LTJ Bukem (Великобритания)

О событии

Один из столпов драм-н-бейса и папа влиятельного лейбла Good Looking Records не помнит, что означает его псевдоним.

Вас знают как родоначальника спокойного, «атмосферного» течения в драм-н-бейсе, но по последним живым записям этого не скажешь: теперь, похоже, у вас в ходу более жесткая и динамичная музыка. От чего это зависит — от места вечеринки, настроения на танцполе?
Нет-нет, на самом деле тут другая история. Мне-то самому кажется, что моя музыка нисколько не изменилась, потому что моя точка отсчета движется вместе со мной. Но если дать кому-нибудь послушать записи LTJ Bukem 1991 года, а потом, скажем, 1995-го, то слушатель скажет: «Это писали два разных человека!» Музыка развивается постоянно, и я должен развиваться вместе с ней, чтобы удовольствие, которое я от нее получаю, оставалось неизменным. Если бы я десять лет эксплуатировал один и тот же удачный прием, мы бы сейчас не разговаривали. Что касается «жесткости» (усмехается), то у меня все еще самый спокойный и мягкий драм-н-бейс. Вы послушайте, что другие играют. В общем, вы правы: чем дальше, тем жестче и агрессивнее становится музыка.

Что привезете с собой в Москву?
Как всегда, любимые пластинки, лучшие из последних релизов Good Looking Records. У меня на самом деле метод нехитрый, я и в руководстве лейблом его придерживаюсь. Меня спрашивают, почему я выбираю именно этот трек для компиляции — за аранжировки, мелодию или что-то еще? Ответ всегда один: потому что он мне нравится. Все 20 лет, что я занимаюсь музыкой, я играю только то, что меня на сто процентов устраивает. Так что если кого-то удивляет, что сейчас LTJ Bukem играет более жесткую музыку, все равно приходите на концерт. Обещаю: «новый я» не разочарую.

Вы много выступаете по всему миру. Остается время на изучение особенностей местных драм-н-бейсов?
Конечно, я отчасти ради этого и езжу. Куда бы я ни приехал, ко мне сразу выстраивается очередь из людей, которые хотят, чтобы я послушал их музыку. И мне совершенно неважно, откуда у меня появился диск — из Америки, Монголии или Франции. Если мне нравится трек, то я обязательно возьму его автора к себе на лейбл. Русские ребята у нас тоже, кстати, есть. Или были. Короче, мне очень понравились Electrosoul System.

На сайте www.goodlooking.org есть конкурс в честь 13-летия лейбла, на котором надо ответить на вопрос, что означает аббревиатура LTJ. Интернет предлагает разные и не всегда правдоподобные объяснения. Можно услышать ответ из первых рук?
(Смеется.) Да ничего не означает. Это веселая история: в конце 80-х, когда я только начинал диджействовать, у меня был псевдоним DJ Bukem. Откуда он взялся, уже и не помню, но вот однажды ко мне заявился один мой приятель и с порога сказал: «Эл Ти Джей Букем!» «Ты о чем?» — спрашиваю. «Я придумал тебе псевдоним!» «И что же он означает?» «Ничего! Мне просто нравится, как он звучит! Я специально приехал, чтобы его сказать, пока не забыл, так что пользуйся!» Звучит довольно безумно, но так вот это было. А вообще я могу уже составить энциклопедию вариантов расшифровки своего псевдонима. В Италии, например, мне один чувак сказал, что LTJ — это практически El DJ, диджей по-итальянски.

Steppin Session: большой танцпол — DJs LTJ Bukem vs MC Conrad (оба — Великобритания), Electrosoul System, FM Device!, Liquetek, Meka, второй танцпол — DJs Аркадий Эйр, Попоff, Altero, FX, третий танцпол — DJ Sky77