Between Us Party: A Guy Called Gerald (live, Великобритания)

О событии

Легенда техно Джеральд Симпсон вернулся к корням и везет в Москву новый эсид-хаус-проект "Proto Acid".

Джеральд Симпсон участвовал в первом составе группы 808 State, затем под именем A Guy Called Gerald записал рейв-гимн всех времен «Voodoo Ray», который звучал еще в манчестерском клубе Hacienda — прародителе современных танцевальных клубов. В 90-х Симпсон попробовал, похоже, все музыкальные жанры, а сейчас вернулся к эсид-хаусу, который снова набирает обороты.

Вы стояли у истоков рейва — не поделитесь воспоминаниями о знаменитом «манчестерском движении» 80-х?
Это было действительно ощущение всеобщего единства. Манчестер — это ведь маленький рабочий городок, но с самым большим университетом в Европе. Туда съезжается молодежь со всего мира — каждый привозит частичку своего родного города, из чего в результате складывается уникальный манчестерский «вайб». При этом Манчестер — бедный и мрачный город, в этом он похож на Детройт. Там почти всегда льет дождь, и музыка в данном случае — хороший способ украсить жизнь.

Не из-за дождя же вы переехали в Берлин?
Нет, конечно (смеется). Причина переезда была чисто музыкальная — здесь мне интереснее. В Берлине с клубной музыкой аллес гут — много чего происходит, и, главное, здесь все не похожи на других и каждый имеет свой собственный голос. Но в именах я, по правде говоря, не разбираюсь — меня интересуют не музыканты, а отдельные треки, которые я слышу. Я часто даже не помню, чьи они.

Вы снова вернулись к эсид-хаусу. А технологий тоже старых придерживаетесь?
(Смеется.) Знаете, очень забавно наблюдать за новым поколением музыкантов, которые копаются в аналоговом мусоре. Мне повезло начать заниматься музыкой, когда не было даже намека на «цифру», и я до сих пор не вижу большой разницы между «железом» и софтом — везде электронные сигналы. Но все-таки я — за новые технологии. Когда мне приходится лететь в Японию, я беру с собой только ноутбук — это дико удобно. Я с ним пишу музыку, заливаю на свой сайт новые треки или скачиваю нужные сэмплы. Моя персональная студия всегда со мной.

А ваши лайвы как при этом выглядят?
На сцене я использую два ноутбука и микшерный пульт. Лэптопы заменяют мне вертушки, разве что в любой момент я могу залезть внутрь каждого трека и что-то на ходу поменять. Зная каждый назубок и имея горы самой разной музыки, я каждое свое выступление делаю уникальным.

В Москве эсид-хаус играет как в андерграундных клубах, так и в дорогих. Будет ли эта музыка развиваться и дальше или возвращение эсид-хауса — скоротечный ностальгический тренд?
Эсид-хаус — намного больше, чем просто музыкальный жанр. Это концепция, которая сильно повлияла на развитие музыки в целом. В 80-х всех тошнило от попсы, которая отовсюду играла, и хаус стал новым, более естественным и чистым языком самовыражения. Он спас нас от нашествия дешевок в 90-е, когда танцевальная музыка едва не стала мейнстримом: мейджоры выпускали ремиксы буквально на каждую поп-песню, что напоминало какую-то безумную атаку. Сейчас хаус везде вокруг, как воздух, поэтому бессмысленно говорить о его прошлом или будущем. Это как фундамент, другой вопрос — что за дом мы хотим построить?

Between Us Party: A Guy Called Gerald (live, Великобритания), DJs Snow Boyz, Мешков, Filq

Спецпроект

Загружается, подождите ...