Москва
Москва
Петербург

Between Us Party: A Guy Called Gerald (live, Великобритания)

Легенда техно Джеральд Симпсон вернулся к корням и везет в Москву новый эсид-хаус-проект "Proto Acid".

Джеральд Симпсон участвовал в первом составе группы 808 State, затем под именем A Guy Called Gerald записал рейв-гимн всех времен «Voodoo Ray», который звучал еще в манчестерском клубе Hacienda — прародителе современных танцевальных клубов. В 90-х Симпсон попробовал, похоже, все музыкальные жанры, а сейчас вернулся к эсид-хаусу, который снова набирает обороты.

Вы стояли у истоков рейва — не поделитесь воспоминаниями о знаменитом «манчестерском движении» 80-х?
Это было действительно ощущение всеобщего единства. Манчестер — это ведь маленький рабочий городок, но с самым большим университетом в Европе. Туда съезжается молодежь со всего мира — каждый привозит частичку своего родного города, из чего в результате складывается уникальный манчестерский «вайб». При этом Манчестер — бедный и мрачный город, в этом он похож на Детройт. Там почти всегда льет дождь, и музыка в данном случае — хороший способ украсить жизнь.

Не из-за дождя же вы переехали в Берлин?
Нет, конечно (смеется). Причина переезда была чисто музыкальная — здесь мне интереснее. В Берлине с клубной музыкой аллес гут — много чего происходит, и, главное, здесь все не похожи на других и каждый имеет свой собственный голос. Но в именах я, по правде говоря, не разбираюсь — меня интересуют не музыканты, а отдельные треки, которые я слышу. Я часто даже не помню, чьи они.

Вы снова вернулись к эсид-хаусу. А технологий тоже старых придерживаетесь?
(Смеется.) Знаете, очень забавно наблюдать за новым поколением музыкантов, которые копаются в аналоговом мусоре. Мне повезло начать заниматься музыкой, когда не было даже намека на «цифру», и я до сих пор не вижу большой разницы между «железом» и софтом — везде электронные сигналы. Но все-таки я — за новые технологии. Когда мне приходится лететь в Японию, я беру с собой только ноутбук — это дико удобно. Я с ним пишу музыку, заливаю на свой сайт новые треки или скачиваю нужные сэмплы. Моя персональная студия всегда со мной.

А ваши лайвы как при этом выглядят?
На сцене я использую два ноутбука и микшерный пульт. Лэптопы заменяют мне вертушки, разве что в любой момент я могу залезть внутрь каждого трека и что-то на ходу поменять. Зная каждый назубок и имея горы самой разной музыки, я каждое свое выступление делаю уникальным.

В Москве эсид-хаус играет как в андерграундных клубах, так и в дорогих. Будет ли эта музыка развиваться и дальше или возвращение эсид-хауса — скоротечный ностальгический тренд?
Эсид-хаус — намного больше, чем просто музыкальный жанр. Это концепция, которая сильно повлияла на развитие музыки в целом. В 80-х всех тошнило от попсы, которая отовсюду играла, и хаус стал новым, более естественным и чистым языком самовыражения. Он спас нас от нашествия дешевок в 90-е, когда танцевальная музыка едва не стала мейнстримом: мейджоры выпускали ремиксы буквально на каждую поп-песню, что напоминало какую-то безумную атаку. Сейчас хаус везде вокруг, как воздух, поэтому бессмысленно говорить о его прошлом или будущем. Это как фундамент, другой вопрос — что за дом мы хотим построить?

Between Us Party: A Guy Called Gerald (live, Великобритания), DJs Snow Boyz, Мешков, Filq

9 ноября 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация