Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Серебряные колокольчики (Йон Габриэль Боркман)

В театре Российской армии калейдоскопическую смену настроений в душе персонажей показывают не артисты, а стулья.

После разорения и позора, которые пережила семья Боркманов по вине отца — Йона Габриэля, родственники возненавидели друг друга и долгих восемь лет даже не разговаривали.

Для этих людей, превратившихся в тени, единственной надеждой на будущее стал сын — Эрхард. Борьба за него заставила семью нарушить молчание. Их яростная схватка неожиданно привела к всеобщему примирению. Но поздно — Эрхард уехал от них навсегда.

Показать калейдоскопическую смену настроений в душе персонажей режиссер Александр Бурдонский доверил не артистам, а стульям. Именно этот предмет мебели помогал участникам спектакля, не владеющим ни своим телом, ни голосом, передать эмоциональный накал. При вспышке злости они сжимали спинку стула, от потрясения или отчаяния — валились на него, в момент волнения — вскакивали. Этот набор вопиющих штампов озвучивался утрированным рычанием и трагическим хрипом в худших традициях провинциальной сцены. В самых драматичных моментах актеры походили на душевнобольных, вызывая взрывы смеха в зале. А финальный компьютерный звук серебряных колокольчиков на возке, который умчал Эрхарда из дома, воспринимался не как погребальный звон, а как избавление от двухчасового театрального недоразумения, в котором единственно интересной была только пьеса Ибсена.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация