Серебряные колокольчики (Йон Габриэль Боркман)
Time Out

О спектакле

В театре Российской армии калейдоскопическую смену настроений в душе персонажей показывают не артисты, а стулья.

После разорения и позора, которые пережила семья Боркманов по вине отца — Йона Габриэля, родственники возненавидели друг друга и долгих восемь лет даже не разговаривали.

Для этих людей, превратившихся в тени, единственной надеждой на будущее стал сын — Эрхард. Борьба за него заставила семью нарушить молчание. Их яростная схватка неожиданно привела к всеобщему примирению. Но поздно — Эрхард уехал от них навсегда.

Показать калейдоскопическую смену настроений в душе персонажей режиссер Александр Бурдонский доверил не артистам, а стульям. Именно этот предмет мебели помогал участникам спектакля, не владеющим ни своим телом, ни голосом, передать эмоциональный накал. При вспышке злости они сжимали спинку стула, от потрясения или отчаяния — валились на него, в момент волнения — вскакивали. Этот набор вопиющих штампов озвучивался утрированным рычанием и трагическим хрипом в худших традициях провинциальной сцены. В самых драматичных моментах актеры походили на душевнобольных, вызывая взрывы смеха в зале. А финальный компьютерный звук серебряных колокольчиков на возке, который умчал Эрхарда из дома, воспринимался не как погребальный звон, а как избавление от двухчасового театрального недоразумения, в котором единственно интересной была только пьеса Ибсена.