Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Марлен и слова

Одна из лабораторий "Школы драматического искусства" превратила в спектакль записи репетиций своего гуру - режиссера Анатолия Васильева.

О репетициях режиссера и театрального гуру Анатолия Васильева до сих пор рассказывают легенды. Теперь появилась возможность услышать то, что мэтр говорил своим ученикам. Один из них, Игорь Лысов, поставил спектакль «Марлен и слова», используя записи репетиций. Лет 20 назад, когда цифровые носители были практически недоступны, он писал репетиции на аудиокассеты, печатал на пишущей машинке и собрал тома высказываний.

В спектакле их разыгрывают в излюбленной эстетике режиссера Лысова — два стула и два персонажа. Точнее, один стул. На нем сидит актер, очень похожий на мэтра, и скупо роняет драгоценные слова… Увидев, что рядом с учителем движется хорошенькая блондинка, зрители понимают: у любой театральной теории есть не только абстрактный, но и очень конкретный, земной смысл.

Правда, «Васильев» появляется не сразу. Для разогрева режиссер выбрал пьесу Ионеско «Бред вдвоем». Лысов, создавший собственную лабораторию 14 лет назад, добивается, чтобы актеры своей игрой создавали атмосферу действия и образ пространства, в котором оно происходит. И играли не конкретных людей с характерными манерами и жестами, а некие абстрактные сущности. Пьеса Ионеско от этого только выигрывает: слушать его текст в чистом виде гораздо интереснее. Театральный трактат Васильева — тоже. Весь вечер им аккомпанируют пение Марлен Дитрих и музыка групп «Белый острог» и Apocalyptica.

25 января 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация