Долорес О'Риордан

О событии

Бывшая вокалистка The Cranberries Долорес О'Риордан покажет, как надо красиво взрослеть.

Ирландская певица Долорес О’Риордан, как и многие другие девочки из многодетных католических семей, начинала в церковном хоре и с радостью стала бы мальчиком, лишь бы не повторить судьбу своей матери — домохозяйки-многостаночницы. Как и у любой знаменитой поющей женщины, у Долорес было что-то особенное: мощнейший голос — такой, будто в горло вмонтирован мегафон с эффектами вибрато и «вау-вау». В 12 лет девочка аккомпанировала себе на гитаре, а в 19 лет нашла рок-группу «Нас видела клюква», которую убедила переименоваться в «Клюквы» — The Cranberries. Еще через пару лет Долорес невообразимыми ваттами и неповторимым тембром оглушала стадионы, вопила, что «cпасение реально», и распевала на все лады, что нас жестоко зомбируют.

По всем признакам Долорес была из тех, что долго на вершине не сидят: жесткая, бескомпромиссная горлопанка — даже лирические песни вроде «Promises» звучали у нее чересчур напористо. Продюсеры тщетно пытались добавить к мальчишескому имиджу хотя бы малую толику женственности, но удалось договориться лишь о якобы имеющейся у О’Риордан страсти к смене причесок.

В борьбе с продюсерами и папарацци прошел пик популярности, Долорес угодила в больницу с нервным истощением, а Cranberries с приходом нулевых себя благополучно изжили. Еще в 1990-х годах О’Риордан вышла замуж за тур-менеджера Duran Duran, и — бамс! — худшие ожидания сбылись: она стала многодетной матерью. Казалось бы, история закончилась.

Однако этой весной она выпустила «Are You Listening» — крепкую, продуманную и трогательную сольную пластинку. Работа над ней шла четыре года, в перерывах Долорес успела поработать волонтером в школе и спеть трагическую песню «Ангелы попадают в рай» у Анджело Бадаламенти — саундтрек к фильму «Злоденко», байопику Чикатило с Малкольмом Макдауэллом. От пластинки, записанной в такой обстановке, добра ждать сложно, но О’Риордан смогла превзойти себя и выпустить искренний, очень человеческий и теплый альбом. В нем есть и динамика Cranberries, и лирика Тори Эймос, и нерв Пи Джей Харви, и плаксивые виолончели, и судьбоносные гитарные риффы. Нет молодежного максимализма и истерики за упокой мира, нет душеспасительства — все худшее сброшено по пути.

Концерты О’Риордан нового образца — это добротный и благородный фолк, сыгранный с хорошим рок-составом. Старые песни Cranberries она тоже исполняет, но, конечно, не стоит рассчитывать, что «Zombie» прозвучит с тем же отчаянным трагизмом. Певица уже вышла из возраста, когда проблема раззомбирования беспокоит всерьез.

Спецпроект

Загружается, подождите ...