Москва
Москва
Петербург

Импорт Экспорт

На фестивале Dance Inversion - новый спектакль бельгийской труппы.

Три недели назад Les Ballets C. de la B. («Современный балет Бельгии») уже посещал Москву. Тогда его привозил фестиваль «Территория». Именно в той программе был спектакль Алана Плателя «VSPRS», в котором бельгийские артисты лазали по белым мохнатым горам, вспоминали в речах Дядю Степу и Чапаева и занимались коллективной мастурбацией под музыку Монтеверди. Сейчас Les Ballets C. de la B. со спектаклем «Импорт/Экспорт» привозит фестиваль Dance Inversion. Правда, поменялся хореограф: бывший танцовщик труппы Коэн Аугустийнен сменил создателя театра Алана Плателя. Но те, кому понравился предыдущий спектакль, могут смело идти и на этот раз: «Импорт/Экспорт» — все о том же, так же и там же.

В аккомпанементе снова живая и хорошая музыка в современной переработке. Теперь бельгийцы взяли композиторов французского барокко — Шарпентье, Клерамбо, Ламбера и Куперена. Их сочинения покрошили, перемешали и раздвинули паузами — получилась партитура для струнного квартета и контратенора (Стив Дугарден).

Коэн Аугустийнен — историк по образованию, прошедший череду мастер-классов у ведущих хореографов: он посещал занятия Вима Вандекейбуса, Мина Танаки, Сюзанны Линке. Впрочем, основной опыт сочинения танцев он приобрел в процессе работы в Les Ballets C. de la B. — смотрел, как ставит Платель, и учился сам. А еще он неравнодушен к чужим бедам. И «Импорт/Экспорт» — спектакль о социальной несправедливости. Впрочем, только социальной темой дело не ограничивается.

На сцене контейнеры и ящики, нагромождение коробок. Шесть нелегальных иммигрантов плывут в трюме какого-то судна. Один мужчина еле передвигается на костылях; женщина колотится в конвульсиях; сам Аугустийнен изображает преследующего женщину отвратительного сутенера. Они враждебны не только внешнему миру, но и друг другу. Когда кто-то бьется в агонии, остальным до этого нет дела. У каждого свое страдание, свое судорожное соло. Тех, кто не выдерживает, просто выкидывают за борт. Среди этого концентрированного людского несчастья невозмутимо музицируют четыре гламурные дамы (квартет Kirke) и бродит контратенор. Но с уверенностью идеалиста Аугустийнен утверждает, что нет, способно в людях прорезаться что-то доброе. И внезапно образовавшиеся дуэты вдруг переходят от жестокости к нежности. Это похоже на иллюстрацию старинной русской поговорки «Бьет — значит любит». Впрочем, Аугустийнену, вероятно, виднее.

27 сентября 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация