Москва
Москва
Петербург

"Травиата" Верди

Виолетта из "Травиаты" Юрия Александрова очень напоминает Красотку из одноименного фильма Гарри Маршалла. Ее также подбирают на перекрестке у светофора, выводят в свет, она влюбляется (правда, не в благодетеля) и надеется изменить жизнь к лучшему.
Виолетта из «Травиаты» Юрия Александрова очень напоминает Красотку из одноименного фильма Гарри Маршалла. Ее также подбирают на перекрестке у светофора, выводят в свет, она влюбляется (правда, не в благодетеля) и надеется изменить жизнь к лучшему. Но если Дюма и Верди «даму с камелиями» приговаривают, то жизнелюб и затейник Александров дает ей шанс. Спектакль заканчивается возвращением героини на панель, а уж там — сколько сил хватит. Александровские сценические версии редко верны оригиналу — каждую оперу режиссер погружает в новую реальность, выискивает параллельный сюжет, и за эти поиски и находки (иногда и вправду удачные и остроумные) Александрова высоко ценят эксперты «Золотой маски». Редкий сезон обходится без номинаций и побед («Дело корнета Рильке„, “Семен Котко»). Из прошлогодних «Поругания Лукреции» и «Травиаты» критики выбрали вторую, вероятно, оценив жгучую альмодоварскую трактовку и изобретательную борьбу со сценическим пространством. Дело в том, что зал особняка барона фон Дервиза, где квартирует «Опера», хоть и утопает в роскоши, плохо приспособлен к музыкальным спектаклям. Маленькая сцена подобна глухой глубокой шкатулке, а оркестр сидит, считайте, на носу у публики. Проблема звукового баланса там фатально неразрешима. В «Травиате» все сделали наоборот — в двухэтажную «шкатулку» убрали оркестр, он лишь таинственно отсвечивает за прозрачным занавесом, а действие кипит на авансцене, выплескиваясь в зал и даже в фойе. Pretty woman Юлия Птицына (Виолетта) законно номинирована за лучшую роль в опере, но стоит отметить и недавнего дебютанта — бывшего трубача, а теперь тенора-сердцееда Дмитрия Головнина. Если учесть, что другой Альфред — местный Паваротти Сергей Алещенко — также экс-трубач, то режиссер с его любовью к кунстштюкам вполне мог ввести в спектакль соло Альфреда на трубе. Пока же герой-любовник появляется на балу с нелепым скрипичным футляром.
10 марта 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация