Электра
Time Out

О спектакле

Режиссер Тадаси Судзуки нашел новый адрес для своего фирменного сумасшедшего дома.

Знаменитый японский режиссер Тадаси Судзуки, когда-то удививший Москву странной смесью европейского авангарда и древнейшей традиции театра но и кабуки, своей премьерой в Театре на Таганке уже никого не удивил. Слишком мы привыкли к его приемам. Его спектакли — обязательные участники Чеховского фестиваля: «Электру», поставленную в своем театре в Сидзуоки, он в Москву уже привозил, в МХТ им. Чехова «Короля Лира» выпустил. Так что его постулат «Весь мир — больница, и все мужчины и женщины — ее обитатели» выучен нами наизусть, а кордебалет на инвалидных колясках зрители встречают как старых знакомых. Возможно, поэтому надрывный бред безумной Электры (Нана Татишвили), которая снова и снова воображает себе кровавые подробности мести предавшей ее матери, и видение бесстыдной старухи Клитемнестры (Любовь Селютина), гордящейся убийством мужа, уже не впечатляют.

А может быть, сказывается разница между нашими актерами и японскими. Ученики Судзуки привыкли воспринимать себя деталями общей картины. Каждый их крик точно укладывается в общую звуковую партитуру композитора Мидори Такада. Наши же актеры не могут не «переживать». Но превратить маски, придуманные Судзуки, в живых людей у них не получилось, а четкость японской картинки избытком эмоции смазали.