Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Электра

Режиссер Тадаси Судзуки нашел новый адрес для своего фирменного сумасшедшего дома.

Знаменитый японский режиссер Тадаси Судзуки, когда-то удививший Москву странной смесью европейского авангарда и древнейшей традиции театра но и кабуки, своей премьерой в Театре на Таганке уже никого не удивил. Слишком мы привыкли к его приемам. Его спектакли — обязательные участники Чеховского фестиваля: «Электру», поставленную в своем театре в Сидзуоки, он в Москву уже привозил, в МХТ им. Чехова «Короля Лира» выпустил. Так что его постулат «Весь мир — больница, и все мужчины и женщины — ее обитатели» выучен нами наизусть, а кордебалет на инвалидных колясках зрители встречают как старых знакомых. Возможно, поэтому надрывный бред безумной Электры (Нана Татишвили), которая снова и снова воображает себе кровавые подробности мести предавшей ее матери, и видение бесстыдной старухи Клитемнестры (Любовь Селютина), гордящейся убийством мужа, уже не впечатляют.

А может быть, сказывается разница между нашими актерами и японскими. Ученики Судзуки привыкли воспринимать себя деталями общей картины. Каждый их крик точно укладывается в общую звуковую партитуру композитора Мидори Такада. Наши же актеры не могут не «переживать». Но превратить маски, придуманные Судзуки, в живых людей у них не получилось, а четкость японской картинки избытком эмоции смазали.

7 декабря 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация