Москва
Москва
Петербург

Le sacre du printemps ("Весна священная")

Французский хореограф Эдди Маалем поставил "Весну" Стравинского для четырнадцати танцовщиков из Нигерии.

«Картины языческой Руси» — таков был подзаголовок «Весны священной», когда ее придумывали почти сто лет назад Игорь Стравинский, Николай Рерих и Вацлав Нижинский. Языческая, но не Русь прогремит в этот понедельник в программе фестиваля «Территория» — французский хореограф Эдди Маалем поставил «Весну» для четырнадцати танцовщиков из Нигерии.

У авторов «Русских сезонов» был четкий сюжет: в окружении топочущих седовласых старцев на цветастой полянке умирала Избранница — жертва, вызывавшая Весну. У Маалема, до увлечения танцами занимавшегося профессиональным боксом и айкидо, сюжета нет — его интересует чистая энергия и чистая картинка, и главное, что он делает — это помещает чернокожих артистов в белый павильон. Белое и черное, и еще чуть голубого и рыжего — это набедренные повязки.

Про великих предшественников, ставивших спектакли на ту же музыку, — про Нижинского, Пину Бауш, Мориса Бежара — Маалем знает, но они его не смущают. Он все делает как будто впервые и тем стремится приблизиться к Нижинскому — не к легенде мирового балета, а к дебютанту-хореографу, чью постановку зал освистал так, что этот скандал вошел в учебники. Тогда Дягилев и его компания предложили уставшей Европе взгляд на лапотную, угрюмую и заманчивую Русь; теперь Маалем предлагает и Европе, и России посмотреть на Африку — поскольку он считает, что это «континент, из которого бьет, словно обещая что-то, густая весенняя тревога».

10 сентября 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация