Связной | Time Out

Связной

Связной

О мероприятии

Воспоминания коллег и знакомых Сергея Бодрова, нарезки статей из газет и журналов, фотографии и кадры из «Братьев» и «Сестер», фильмография, библиография.

Выход книги, посвященной Сергею Бодрову-младшему, с его текстами, тиражом 10000 сейчас, спустя пять лет с того момента, как он и его группа пропали без вести в Кармадонском ущелье на съемках фильма «Связной», — дополнительное доказательство того, что Бодров — настоящий художник, которому есть что сказать городу и миру, «герой нашего времени». Да и добавлять «младший» к фамилии уже не надо — все и так понимают, о ком речь.

Вошедшие в книгу воспоминания коллег и знакомых Бодрова, нарезки статей из газет и журналов, фотографии и кадры из «Братьев» и «Сестер», фильмография с библиографией — гарнир вполне съедобный, хоть и приготовленный несколько небрежно. Бараний бок здесь, понятное дело, сценарии: знаменитые «Сестры», ладно скроенный из ранней прозы Булгакова «Морфий» и, разумеется, злополучный «Связной» — криминально-мистическая история, вызывающая в памяти одновременно кавказские романы Юлии Латыниной, классический нуар и опыты Найта Шьямалана: крепкий изобретательный сюжет с многочисленными кровопусканиями, сильные характеры, обилие этнографических подробностей, мальчик с паранормальными способностями.

С кинокартиной по этой вещи автор, сколько можно судить, связывал особые надежды: «Либо мы победим мир этим фильмом, либо мы по полной программе провалимся». Тут бы дать обширный комментарий тех, кто с Бодровым превращал этот аппетитнейший сырец в произведение искусства — артистов, продюсеров, — но этого нет. Не повредил бы драматургический анализ этой притчевой, несмотря на все злободневные реалии, вещи, внятная интерпретация с ответами на многочисленные вопросы, возникающие по прочтении — последняя вещь большого художника, как-никак, завещание по сути. Но нет и этого.

Интересно было бы, наконец, ознакомиться с научными штудиями Бодрова (кандидата искусствоведения, как известно), прочесть его диссертацию, вышедшую в «Вагриусе» очень ограниченным тиражом, хотя бы ее фрагменты, проследить, как его знания, его опыт исследователя итальянского Возрождения были конвертированы в кино — опять мимо. Взамен составители снова напечатали многочисленные монологи в жанре «знаете, каким он парнем был». Ну что ж, спасибо и на том.

Билетов не найдено!

Закрыть