Мстислав Добужинский: от Литвы до Америки | Арт | Time Out

Мстислав Добужинский: от Литвы до Америки

МТС Live: Купить билет
Мстислав Добужинский: от Литвы до Америки

О выставке

Неизвестные работы Добужинского включили в представительную выставку.

Рафинированный эстет, член «Мира искусства» Мстислав Добужинский идеально вписывается в концепцию галереи «Наши художники» — эмигрант с громким именем и почти неизвестными работами заграничного периода. Русские картины художника украшают постоянные экспозиции музеев, им посвящено множество книг. Затем художник уехал на родину отца, в Литву. Как водится у эмигрантов, мечтал о возвращении в Россию, хотя бы работами.

Интерес к заграничному периоду Добужинского возник пару лет назад — после парижских торгов, где распродавался архив его сына. Так значительная часть наследия художника добралась до России. Архив был далеко не полон — в основном изящные интерьерные зарисовки, стильные городские пейзажи, эскизы театральных декораций и костюмов. Но десять лет назад и о таком исходе никто бы не мечтал.

На выставке в «Наших художниках» к привезенным работам добавили произведения из Литовских музеев театра, музыки и кино (Вильнюс) и Национального музея изобразительного искусства им. М. К. Чюрлениса (Каунас). Там «эмигрантского» Добужинского собирать начали еще в 20-х, а продолжили в советское время. Показывают в основном театральные постановки. Это 22 спектакля, сделанных художником в 1917—1925 годах в Каунасе, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Монте-Карло и Дюссельдорфе.

Еще в России Добужинского считали то новатором, когда он очищал от натурализма отечественный театр, то ретроградом, когда на первый план вышли авангардисты. Не склонный к радикальным экспериментам, Добужинский пробовал делать абстракции, но свято верил в реалистическое искусство, любил больше прошлое, чем будущее, наслаждался изображением предметного мира: он настолько тщательно разрабатывал образ спектакля, что буквально вел за собой режиссеров.

За границей Добужинский развивал идеи русского периода, постепенно менялся, становился спокойнее, но мощных рывков не делал: дома на Лонг-Айленде писал в стиле, максимально приближенном к тому, который выработал для петербургских пейзажей. А многие его спектакли выглядят так, будто он и не уезжал.

Билетов не найдено!

Закрыть