Москва
Москва
Петербург

Запах легкого загара

Роман Виктюк выпускает в своем театре премьеру, после которой на драматургическом небосклоне, возможно, загорится новая звезда.

Роман Виктюк наконец оправился после недавнего нападения и семидесятилетнего юбилея и теперь выпускает в своем театре премьеру, после которой на драматургическом небосклоне, возможно, загорится новая звезда.

Семья собирается, чтобы отпраздновать день рождения дочери — старой девы. Внезапное появление некоего молодого человека вносит полную неразбериху в их и без того сложные отношения. Так вкратце можно пересказать содержание пьесы молодого драматурга Даниила Гурьянова, которую поставил в своем театре Роман Виктюк.

Мы очень переживали, когда на вас летом напали.
К счастью, сейчас все в порядке. Как раз недавно мне делали томографию. И удивительно, как все там становится прекрасно. Даже мой врач академик Виктор Николаевич Балин сказал: «Какие у него прекрасные мозги!» Три раза повторил.

Вы умеете открывать новых драматургов. Как к вам приходят пьесы?
Сейчас новых пьес появляется много, как грибов после дождя. Я помню, как впервые прочитал Николая Коляду, заболел им и поставил в Америке. Помню, как мы ходили с Вампиловым по московским театрам с пьесой «Прошлым летом в Чулимске» и нас отовсюду прогоняли. То же самое было с Людмилой Петрушевской. Эфрос мне сказал: «Забудьте про “Уроки музыки”». Тогда я отнес пьесу в университетский театр и стал ставить там. На одну из репетиций Талызина, которая играла в этом спектакле, привела Петрушевскую. Вдруг посреди репетиции из зала раздались рыдания. Я закричал: «Прекратить, здесь вам не театр!» А Талызина мне шепчет: «Это же наш драматург, Петрушевская». Таких встреч с удивительными драматургами было очень много.

И как, например, вы вышли на пьесу «Запах легкого загара»?
Все предопределено. Кто-то нас сводит. Как-то весной в Большом зале Консерватории на концерте прекрасной певицы Елены Образцовой в антракте ко мне подошел юноша, Даниил Гурьянов: «Я не решаюсь вам отдать свою пьесу…»

Что для вас главное в театре: текст или форма?
Безусловно, форма. Форма — это содержание. Вот в этой пьесе, казалось бы, семья, ужин, празднично накрытый стол. А если задуматься, это пьеса о клетке, в которой живет каждый из нас, о тюрьме, и эта тюрьма — время, из этой тюрьмы невозможно выбраться. Здесь у каждого свои нары. И когда в этих обстоятельствах появляется человек оттуда, из настоящей тюрьмы, он тут же осваивается, попадает в родную среду.

Что бы вы сейчас назвали своим главным достижением в театре?
Это тот момент, когда ты можешь сказать: «Занавес», — и он тихо-тихо закроется. А за ним останутся мои дети, мои спектакли, их более 250. Это боль, она будет биться, как волны, как море, а может быть, как хаос. Потому что только из хаоса все и происходит в моей жизни.

27 сентября 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация