Tragedia Endogonidia. BR. #04 Bruxelles

О событии

На фестивале "Территория" покажут спектакль-перформанс Ромео Кастеллуччи о возникновении материи без участия Бога.

У спектакля Ромео Кастеллуччи пугающее название и еще более пугающее содержание. Тем не менее его приезд на открытие фестиваля «Территория» — одно из главных событий этой осени. Название можно расшифровать как трагедию партеногенеза в трактовке Кастеллуччи — возникновение материи без участия Бога.

Спектакли Кастеллуччи, балансирующие на грани театра и перформанса, не предназначены к осознанию, как ни пытайся их осмыслить консервативная русская критика. «Театр, который пытается сформулировать решение, неприемлем, — говорит режиссер. — Для театра более верно передавать тревогу».

Поэтому даже если кто-то про Кастеллуччи и читал, про его адамов-инвалидов и больных раком ев, про кровавых мальчиков и страшные метафоры умирания мира, пусть забудет все и приходит на спектакль чистый, как пресловутая белая доска. Кастеллуччи и призывает к чистоте, его проект — это попытка прийти к изначальному состоянию трагедии, из которой, по его мнению, выросла современная европейская культура.

Брюссель, один из 11 европейских городов, в котором Кастеллуччи ставит свой эксперимент, — для него город времени. Времени, которое режиссер попытается расчленить до чистой физиологии, рождения и смерти. И хотя ни к какому выводу он не приходит, сама идея трагедии и есть вывод: мир чудовищен, но его чудовищность всегда остается в пределах искусства. Она искусственна настолько, что над некоторыми пугающими метафорами зрители начинают смеяться как дети.

Режиссер Р. Кастеллуччи. В ролях: К. Кастеллуччи, Л. Нава, Д. Плацци