Сюда бы еще пару мужиков

О спектакле

Второй спектакль Владимира Крылова на сцене ТЮЗа показал, что в Алматы появился очень интересный и многообещающий режиссер.

Самого Владимира Крылова тоже можно увидеть в спектакле: он исполняет роль бомжа, который мочится на роскошные туфли гостьи, врывается на девичник, переодетый огромной гориллой, и ставит финальную точку в пьесе Лоры Канингем… Впрочем, обо всем по порядку.


Шесть подруг собираются на девичник и поздравляют первую из них, рискнувшую забеременеть. На животик виновницы торжества смотрят со смесью зависти и ужаса. Естественно, все разговоры — о мужиках. При внешнем отсутствии сюжета Канингем позволяет нам узнать судьбу каждой из женщин и убедиться в том, что все они ужасно одиноки. Каждая ищет более или менее приличного партнера, но счастлива только та из них, которая ждет ребенка и не собирается сообщать об этом будущему отцу.


В этой ситуации непонятно только одно, как умудрился мужчина (Крылов) поставить такой феминистски-страдательный бабский спектакль и выжать из зрителя под занавес слезу? Тем более что большинство актрис, задействованных в спектакле, не так давно пришли в театр и до сих пор не имели опыта работы на камерной сцене.


В женской душе, как признается режиссер, копались всем миром. При этом мужчины лишний раз убедились, что постичь эту тайну невозможно. Детали, жесты, реакции подсказывали и костюмеры, и реквизиторы. В итоге удалось избежать самой большой опасности — женщины не играют несчастных дамочек, а выворачивают перед зрителем душу.


Владимира Крылова мы знаем по спектаклю «Талисман», оставившему очень приятное впечатление. Кстати, за работу в нем Андрей Посажейников получил этим летом в Астане приз за лучшую мужскую роль. Его Крылов и считает для себя лучшей наградой. Он из тех режиссеров, кто любит его величество актера и делает все, чтобы на сцене он выглядел не послушным исполнителем его воли, а сотворцом. Возможно, поэтому спектакли Владимира так задевают за живое.


К пьесе Крылов добавил только финальную точку — расхристанный бомж оказывается в объятиях самой красивой и разумной женщины.


Самое главное, с чего, видимо, стоило бы начать: спектакль идет на открывшейся в сентябре камерной сцене ТЮЗа. Это заранее убыточный проект для театра — в зале всего 60 мест. Зато хорошая площадка для экспериментов и постановки взрослых, серьезных спектаклей. Кстати, до нового года труппу Крылова обещают пригласить сюда еще на пару премьер. Оказывается, не только зрители изголодались по взрослым спектаклям ТЮЗа, но и сами актеры хотят стать ближе к зрителю и не выбирать выражений, раскрывая человеческие страсти.