Рецензия на фильм Парижская история, отзывы критиков о кинофильме Dans Paris, все актеры | Time Out
3.0/5

Парижская история (2006 год)

Dans Paris

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Кристоф Оноре
Длительность
93 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.

О фильме

Незатейливый привет французской "новой волне". После расставания с любимой женщиной Поль переезжает к отцу и брату, где погружается в болото депрессии.

Актеры

Рецензия на фильм

Небритый и склонный к самокопанию мужчина Поль (Ромен Дюри) жутко переживает по поводу того, что хоть и некрасивая, но любимая женщина (Жанна Прейсс) дала ему плохо мотивированную отставку. Чтобы как-то развеяться, он переезжает к отцу и младшему брату-оболтусу Джонатану (Луи Гаррель). Последний, как и полагается длинноволосому парижскому студенту, порхает по жизни и не может пройти двух кварталов, чтобы не подцепить какую-нибудь девушку. Утренняя пробежка выливается у Джонатана в череду приятных знакомств и неслучайных свиданий. А Поль все грустит, переслушивает любимые песни бывшей девушки и отказывается вылезать из постели, чем не на шутку тревожит родственников.

Когда в самом начале заспанный Джонатан выходит на балкон с видом на Эйфелеву башню, рассматривает улицы, а потом оборачивается к зрителю и произносит вступительный монолог о том, что он, мол, никакой не герой, а просто наблюдатель, то знакомой с «новой волной» аудитории многое сразу становится понятно. К золотым денькам французского кино недвусмысленно отсылает и сбивчивая хронология «Парижской истории», и рваный монтаж, и общая атмосфера циничного романтизма, и совершенно шестидесятнические типажи. Экс-пассию Поля вполне могла бы сыграть с поправкой на время жена Жан-Люка Годара Анна Карина.

Принципиальная же разница между «новой волной» и этим приветом ей состоит в том, что если там герои несли патетическим тоном всякую ерунду, то она была исключительно о политике и революции. А здесь эта очаровательная чушь подается как выстраданная правда жизни. Типа «любить и быть любим+ым — не одно и то же». И это обстоятельство роднит «Парижскую историю» скорее с «Амели», чем с «Китаянкой».

Открыть рецензию

Кадры из фильмa