Москва
Москва
Петербург

Майкл Чанс (контратенор) и ансамбль Musica Petropolitana

В палатах Высоко-Петровского монастыря выступит Майкл Чанс - певец-реликт, поющий контратенором.

Для отечественных меломанов контратеноры всегда были чем-то вроде Синей птицы — знали о них все, но никто никогда не видел. В Советском Союзе мужчина, поющий голосом, сравнимым по диапазону с женским контральто, вызвал бы массу нареканий морально-нравственного толка, но в Западной Европе они существовали на протяжении нескольких веков и имели не меньше работы, чем, скажем, баритоны и сопрано. Правда, и им судьба подстроила ловушку: какой-то умник с музыковедческим образованием предположил, что контратеноры, по сути, не слишком отличаются от легендарных певцов-кастратов, царивших на оперных сценах в XVIII веке. Этот предрассудок зашел так далеко, что одному из самых знаменитых контратеноров 1970-х, британцу Джеймсу Боуману, приходилось во все концертные турне таскать за собой фотографию жены и детей — дабы никто не усомнился в его репродуктивной способности. Сейчас, впрочем, образованным европейцам и американцам, у которых «производство» контратеноров тоже налажено прекрасно, все это кажется не более чем сказками. Но в России они все еще видятся пришельцами с другой планеты.

Мужчины, поющие бестелесными, безвибратными и гибкими голосами, никак не соответствуют нашим представлениям о мужском вокале — идеальным голосом на Руси считается бас Федора Шаляпина, от силы которого трескались граненые стаканы. Контратеноры — не те люди, которые сокрушают силой связок и наполняют собой стадионы, они существа более изысканные и камерные. Майкл Чанс, ко второму десятилетию своей карьеры ставший почти иконой для приверженцев аутентизма, — как раз идеальный певец для небольшой аудитории, которой может поверять все тайны песен Перселла, кантат Баха и опер Генделя. Кто-то предпочитает более богатый, чувственный тембр Дэвида Дэниелса, более изощренную вокальную технику Филиппа Ярусского, более экстравагантную манеру Дерека Ли Реджина — других представителей славной когорты контратеноров, — но все признают, что в умении говорить с публикой «по душам» Чансу нет равных. Кроме того, нельзя не восхититься его изысканным, английским обаянием — как у всех истинных британцев, неброским даром постепенно, исподволь завоевывать расположение слушателя.

Майкла Чанса очень хорошо знают в Петербурге, где он много раз бывал на фестивале старинной музыки. Заполучить его туда в первый раз — а это было в конце 90-х — удалось ансамблю Musica Petropolitana, группе людей, сплоченных общей любовью к барокко и Ренессансу. Понятное дело, что, наигравшись с Чансом, «петрополитановцы» не смогли отпустить певца в Москву одного, и для их совместного визита избрали идеальную площадку — палаты Высоко-Петровского монастыря, которые создают нужный настрой для старинной музыки. Осенним вечером здесь будут звучать сочинения Перселла, Генделя и Вивальди — самая прекрасная для тихого английского голоса музыка.

10 августа 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация