Московский международный фестиваль уличного искусства "Открытое небо"

О событии

Впервые после Московской театральной олимпиады клоуны снова выходят на улицы.

О клоунской программе Московской театральной олимпиады 2001 года Москва не может забыть до сих пор: Театральная площадь и театр «Эрмитаж» были превращены в пространство для бесконечного перформанса, где клоуны ходили по стенам и на ходулях, а между ними выплывал красочный международный карнавальный поезд. Две недели белого, черного и цветного карнавала — по цветам его разделил устроитель клоунской программы и главный клоун России Слава Полунин — были самым счастливым временем для уличного театра в России. Теперь всякий рассказ о карнавале начинается с воспоминаний старожилов: «Помнится, в 2001 году в саду “Эрмитаж”…».

Не сказать, чтобы карнавалов в России не было совсем: с недавних пор устраивается фестиваль уличных театров в Архангельске, в Петербурге проходит организованный, опять же, Полуниным фестиваль «Белый слон». А в Москве уже шесть лет ничего подобного не происходило. Договориться с московскими властями, чтобы устроить массовое действо в местах большого скопления народа, почти невозможно. А клоунов со времен Полунина осталось много, да только приткнуться им некуда. Это в Европе без уличного театрального представления не обходится ни один День города и ни один государственный праздник.

Фестиваль «Открытое небо», который пройдет в эти выходные в Москве, — первая попытка выпустить на улицу клоунов вне рамок международного театрального фестиваля и без огромных спонсорских вложений. Просто так, по слухам, проходили карнавальные шествия на Руси — с поправкой на то, что, во-первых, проходили они на Масленицу, а во-вторых, как именно это было, никто толком не знает. Впрочем, свой герой у нас точно есть — масленичный Петрушка, базарный клоун и вечно битый весельчак.

Устроитель и художественный руководитель Нина Чусова громких концепций не придумывала. Взяла то, что есть: клоунов, мимов, жонглеров, уличных перформеров, немногочисленные в Москве открытые театры, чуть более многочисленные театры из-за границы, которые обычно приезжают со своими шоу в Петербург и Архангельск, театр-пои «Огненные люди». А в цирке Чусова толк знает — это единственный жанр, в котором ей сейчас действительно нет равных.

Фестиваль довольно быстро превратится в шествие: начнется на Арбате, пойдет по Москве до Болотной площади, откуда взмоет в небо карнавальный Петрушка. Так театр проводит лето — сезон мюзиклов и антреприз — перед открытием осеннего сезона. А пока, перед его началом, — последний шанс для абсолютной несерьезности.

Спецпроект

Загружается, подождите ...