Квартет

О спектакле

В рамках "Вторых режиссерских мейерхольдовских встреч" два директора французских театров сыграют историю звериной страсти.

Мейерхольдовские встречи Центр им. Мейерхольда проводит во второй раз. Год назад поляк Варликовский привозил спектакль «Крум» и впечатлил всех яркой реалистической формой. Теперь в Москву приезжает швейцарец Маттиас Лангхофф, который уже показывал у нас своего «Ревизора» с отчетливыми мейерхольдовскими коннотациями. Однако вырос Лангхофф не из Мейерхольда, а скорее из Брехта. Он много лет работал в «Берлинер Ансамбль» и может считать себя прямым учеником классика вместе с Хайнером Мюллером, одним из самых значительных немецких драматургов ХХ века. Лангхофф и Мюллер работали вместе с 1970 года и вплоть до самой смерти последнего в 1996 году. У них была общая тема — деконструкция текста, впрочем, не доводящая его до полного абсурда, как в постмодернизме, а, наоборот, очищающая вещи и явления до первоначальной ясности смысла. «Квартет» — спектакль на двоих, и оба исполнителя — Мюриель Майетт и Франсуа Шатто — директора театров, «Комеди Франсез» и Театра Дижон-Бургонь. Постановка состоит из двух частей — «Салон, до Великой французской революции» и «Бункер, после Третьей мировой войны». Актеры разыгрывают историю любви Мертей и Вальмона из «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Проходят века, и все меняется, только любовь, очищенная до голого секса, не поддается влиянию ни политики, ни истории.

В постановке заложено много смыслов, но Лангхофф всегда повторял вслед за драматургом, что главное в этой пьесе — актеры. Либо они вытягивают текст, либо нет. Потому Маттиас Лангхофф и приезжает в Москву за престижной мейерхольдовской премией. А это значит, что его актерский директорат спектакль вытянул.