Москва
Москва
Петербург

Золото осени

Молодой хореограф Никита Дмитриевский собирает свои работы в авторский вечер и приглашает коллег.

Молодым хореографам, постоянно работающим в театре даже на положении «мальчик, принеси водки», иногда удается собрать в одну программу несколько своих сочинений. Тем, кто не смог пристроить трудовую книжку ни в один из академических театров, сложнее: спектакли вроде есть, имя на слуху, а пожелай любопытствующий зритель увидеть несколько одноактовок за вечер, понять, в чем одинаков хореограф, в чем он разнообразен, — не удастся.

28-летний Никита Дмитриевский сочинял спектакли для вечеров новой хореографии в Мариинском и Большом театрах, для Русского камерного балета «Москва» и театра Бориса Эйфмана. Мариинка и Большой после проката серии новинок больше их не показывают, эйфмановская премьера была пока только в Нью-Йорке, а балет «Москва» предпочитает гонять усеченные версии классических балетов — так выгоднее. И Дмитриевский устраивает собственный вечер на не самой маленькой площадке Москвы. Называется этот вечер «Золото осени».

Начинает он с «Зеркала». Небольшой спектакль на музыку Баха и Корелли — почтительный поклон Иржи Килиану, в труппе которого Дмитриевский в свое время стажировался. Из Гааги он привез знания о том, как выстраивать орнаменты из человеческих тел, и не встречающееся на родных балетных просторах умение работать со светом: в его спектаклях тела возникают и исчезают на глазах, растворяются и появляются вновь. Никакого содержания и сюжета — наглядное, строго выстроенное волшебство.

Второе отделение будет с реверансами — этакий пересчет уважаемых персон. Из ныне существующих хореографов Дмитриевский почитает лишь Ратманского и Эйфмана — и только им «даст слово» на собственном вечере. Десятиминутный «Средний дуэт» Ратманского — о жизни человечества под присмотром внимательных черных и белых ангелов — станцуют солисты Большого Наталья Осипова и Андрей Меркурьев. Фрагмент из эйфмановской «Красной Жизели» — солисты эйфмановского же театра Елена Кузьмина и Юрий Ананян. В третьем дуэте плечом к плечу со старшими товарищами встанет сам Дмитриевский — прима Мариинки Юлия Махалина появится вместе с Михаилом Лобухиным в «Мелодиях белой ночи», сочиненных героем вечера на музыку Исаака Шварца к давнему фильму.

А завершится все «Дежавю» — одноактовкой на музыку Вима Мертенса, которую прошлой осенью Дмитриевский сделал для артистов кордебалета Большого театра. После традиционной петербургской лирики «белых ночей» Дмитриевский возвращается к орнаменталистике — но это рваный, дерганый орнамент. И определенно не классический балет — в спектакле больше ходят быстрым шагом, чем танцуют в балетном смысле слова, но это совершенно точно современный танец в его европейском варианте.

2 августа 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация