Москва
Москва
Петербург

Корова

В стенах "Школы драматического искусства" художник и режиссер Дмитрий Крымов вспомнил счастливое детство.

Художник Дмитрий Крымов, став режиссером и руководителем мастерской имени себя, ничего не жалеет для своих учеников-соратников. Он чуть ли не в каждый спектакль умудряется втиснуть все свои ассоциации, воспоминания, фантазии на заданную тему, а также ассоциации и фантазии своих подмастерьев. Этого добра им не занимать, а отсекать лишнее Крымов не считает нужным. Свежая премьера на сцене театра «Школа драматического искусства» посвящена детству: играм, шалостям, урокам, первым мечтам, первым потерям и первой любви. Совершенно лишним в спектакле выглядит только упоминание в программке Андрея Платонова, по рассказу которого якобы поставлен спектакль.

Конечно, у писателя тоже есть рассказ под названием «Корова» — трагедия одинокого мальчугана Васи Рубцова на заброшенном полустанке, который не смог себе простить гибель единственного существа, согревавшего его жизнь, — худой печальной коровы, попавшей под поезд. Рассказ о бессилии любви: корова не защитила своего теленка, Вася — свою корову… Но как Платонов приплюсовывается к крымовскому празднику жизни?

У каждого участника спектакля есть свое заветное воспоминание из счастливого детства. Кому-то папа казался великаном — по залу огромными шагами выступает Отец Васи (Максим Маминов) на привязанных к ногам табуретках. Кто-то вообразил себя ковбоем из рекламы сигарет «Мальборо», и зрительский амфитеатр превратили в крутой холм, заклеив яркими травяными фотообоями, а по сцене вдаль, словно рельсы, убегает предупреждение Минздрава. Кто-то любил шлепать по лужам в резиновых калошах — каждому зрителю выдают по паре калош. Кому-то нравилось, когда в пионерлагере показывали кино, ловить на себе луч проектора — очаровательная Ирина Денисова, играющая Корову, ловит себе на оттянутую кофту проекцию коровы. Кто-то часами просиживал под репродуктором, слушая «Театр у микрофона», — в спектакле звучит старая запись мхатовской «Синей птицы». Кто-то, глядя на мелькающие мимо вагоны проезжающих поездов, представлял, что же в них можно везти, — Арсений Эпельбаум устраивает теневой товарняк, замедляет его ход и любуется вместе со зрителями, как на платформах везут Эйфелевы башни, мавзолей, бюсты вождей и поэтов, разрезанную на части шею удивленного жирафа. Кто-то тайно перед зеркалом в мамином платье изображал Анну Каренину — Корова, смешно принарядившись и надвинув шляпку поплотней, гордо встает на пути игрушечного паровоза.

Кутерьма воспоминаний закручена изобретательно и радует глаз. Слух ласкает песенка Леонида Утесова о счастливой корове, чью жизнь не исковеркала любовь. И уже совсем не важно, вспоминал ли обо всем об этом Андрей Платонов, когда писал свою «Корову».

23 ноября 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация