Исполнитель главной роли в фильме Морпехи, кто играет в кинофильме Jarhead, все актеры | Time Out
7/10
7/10

Морпехи (2005 год)

Jarhead   16+

Страна
США
Длительность
123 мин.
Премьера в мире
27 октября 2005 г.
Премьера в России
19 января 2006 г.
Бюджет
$72 000 000
Сборы, в мире
$96 889 998
Сборы, в России
$398 844

О фильме

Весь радикализм Мендеса заключается лишь в том, что он просто-напросто исключил войну из фильма о войне. Как таковую. С какой-то программной последовательностью он вывернул наизнанку все акты боевой инициации.

Актеры

Рецензия на фильм

«Морпехи» начисто лишены интриги, как сценарной, так и морально-идеологической. Мендес экранизовал дневник потомственного военного Своффа неброским пунктиром. Обучение на снайпера влагере для морпехов, высадка в Кувейте и ожидание с шекспировским «Юлием Цезарем» в руках началабоевых действий. Все, что тянет на лейтмотив, будь то переписка с бросившей любимой или история дружбы с напарником, — Мендес безжалостно обрывает. Что до идеологии, то мысль о неприглядности войны, кажется, едва ли нуждается в иллюстрациях.

Весь радикализм Мендеса заключается лишь в том, что он просто-напросто исключил войну из фильма о войне. Как таковую. С какой-то программной последовательностью он вывернул наизнанку все акты боевой инициации: первые выстрелы — взорвавшиеся (от переносной плиты) ящики со снарядами, первая встреча с врагом — заблудившиеся бедуины, а первая боевая операция приходится на день иракской капитуляции. Мендес играет с метафорами: для него бесчеловечная война буквальна — война, обходящаяся без человеческого фактора. Вместо врага, пусть хотя бы мертвого — обугленные напалмом тела так и не успевших вылезти из украденного кувейтского «мерседеса». Если это и ужасы войны, то ужасы последнего поколения войны, это томление живых машин для убийства, вынужденно находящихся в бездействии.

Вместо психоделических джунглей и обезумевшего Марлона Брандо («Апокалипсис сегодня») отряд Своффа высаживается куда-то, уже даже и не в пустыню, а все равно что на Марс. Герои, бредущие ночью по нефтяным лужам в ярком свете пылающих вышек-факелов, — это почти не зрелищно, даже не страшно, а всего лишь физиологически утомительно. Хочется, чтобы эта война на экране поскорее закончилась. И если выстраивать американскую военную историю в череду фильмов — что-то вроде: «Тонкая красная линия» — «Апокалипсис сегодня» — «Морпехи», то отчет о последней иракской войне смотреть, наверное, не захочется. В нем, видимо, ничего кроме бессюжетной депрессии не останется.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях