Мадам де Сад

О спектакле

"Мадам де Сад" - красивая, ритмически выверенная постановка. Порой даже слишком: сцены спектакля - как книжные страницы, красивые картинки и четкий текст.

Главный плюс этого спектакля - его продолжительность - 2 часа. Но не усмотрите в этом замечании иронии - серьезность вопроса не ставится под сомнение. Интеллектуальные споры о природе садомазохизма на примере всем известного "короля жанра" Альфонса де Сада ведутся его приближенными дамами с не меньшим накалом, чем в спектакле Семена Спивака. Но, в противоположность последнему, постановка Владимира Койфмана гораздо более лаконична и удобоварима для восприятия (к слову, "Маркиза де Сад" в Молодежном театре идет 4 часа).

"Мадам де Сад" - красивая, ритмически выверенная постановка. Порой даже слишком: сцены спектакля - как книжные страницы, красивые картинки и четкий текст. Изобразительная сторона выходит на первый план, хотя кричат и плачут дамы довольно убедительно. Де Садом здесь восхищаются и боготворят, решительно не понимают и яростно ненавидят, но равнодушных к его особе явно нет. Порок-то притаился в каждом, только проявляться он может по-разному: у кого-то - в сексуальных излишествах, а у кого-то - в болезненной благопристойности. Рассуждая о де Саде, дамы раскрывают не его, а самих себя, увиденных в зеркале Альфонса. Одна говорит, что он - заблудший ребенок, другая - что монстр, третья уверена, что он просто болен, четвертая поет ему оду как самому счастливому и свободному из всех людей. И во всем этом - их мироощущения и комплексы, их объекты веры, желания и стремления. Любопытно, а как бы сам маркиз оценил столь страстное мудрствование своих подруг? И оценил бы вообще?