Мадам де Сад
О спектакле
«Мадам де Сад» — красивая, ритмически выверенная постановка. Порой даже слишком: сцены
спектакля — как книжные страницы, красивые картинки и четкий текст.
Главный плюс этого спектакля — его продолжительность — 2 часа. Но не усмотрите в этом
замечании иронии — серьезность вопроса не ставится под сомнение. Интеллектуальные споры о
природе садомазохизма на примере всем известного «короля жанра» Альфонса де Сада ведутся
его приближенными дамами с не меньшим накалом, чем в спектакле Семена Спивака. Но, в
противоположность последнему, постановка Владимира Койфмана гораздо более лаконична и
удобоварима для восприятия (к слову, «Маркиза де Сад» в Молодежном театре идет 4
часа).
«Мадам де Сад» — красивая, ритмически выверенная постановка. Порой даже слишком: сцены
спектакля — как книжные страницы, красивые картинки и четкий текст. Изобразительная
сторона выходит на первый план, хотя кричат и плачут дамы довольно убедительно. Де Садом
здесь восхищаются и боготворят, решительно не понимают и яростно ненавидят, но
равнодушных к его особе явно нет. Порок-то притаился в каждом, только проявляться он
может по-разному: у кого-то — в сексуальных излишествах, а у кого-то — в болезненной
благопристойности. Рассуждая о де Саде, дамы раскрывают не его, а самих себя, увиденных в
зеркале Альфонса. Одна говорит, что он — заблудший ребенок, другая — что монстр, третья
уверена, что он просто болен, четвертая поет ему оду как самому счастливому и свободному
из всех людей. И во всем этом — их мироощущения и комплексы, их объекты веры, желания и
стремления. Любопытно, а как бы сам маркиз оценил столь страстное мудрствование своих
подруг? И оценил бы вообще?