Лист ожидания
Автор
Александр Мардань
Режиссер/Постановщик
Андрей Максимов

О спектакле

Первая постановка непрофессионального драматурга, в действительности - бизнесмена из российской провинции Александра Марданя. Классическое антрепризное "добро", с соответствующими шутками и простой человеческой моралью.

Есть такой театральный анекдот: «Отчего вы всегда ходите в черном? Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился„

Как правило, этот юмор понимают только театралы, знающие наизусть “Чайку» Чехова: в анекдоте смонтированы первая и последняя фразы пьесы. Сочинение Александра Марданя, российского бизнесмена, дебютировавшего в драматургии и сразу же попавшего в поле зрения московских худруков, сродни этой шутке: легкая форма и аллюзии, понятные только специалистам. Где-то в середине 70-х на курорте встречаются двое, советский инженер и обкомовская жена: выпивают, танцуют и просыпаются наутро в одной постели. С похмелья решают встречаться так раз в год; эти редкие свидания продолжаются всю их жизнь. Где-то в середине пьесы сообщается, что ее фамилия Тригорина, в девичестве Заречная, а он в юности играл Треплева.

Чайки в постановке театра Маяковского нет вообще. Зато есть множество голеньких кукол, размещенных по всему периметру сцены, посаженных в клетку и развешенных на заднике. Посредине стоит многофункциональный стол (он же кровать, он же — если поднять ему ножки — символ пошатнувшейся жизни). Режиссер Андрей Максимов (в миру — известный телеведущий) сам придумал такую сценографию, в которой ничто, кроме стола, не работает на идею спектакля. Собственно, помести актеров в пустое пространство — было бы то же самое. Благо, Сергей Щедрин и Наталья Коренная очень душевно играют мелодраматический сюжет — и про Чехова, слава богу, не думают.