Елена Берг «Противостояние»
О мероприятии
В процессе подготовки нового материала молодая художница Елена Берг избавилась от налета гламурности, оставив себе только добрую и общечеловеческую мизантропию.
Знаменитую выставку "Русский поп-арт" в Третьяковской галерее венчала работа Елены Берг "Красавица и чудовище". Большая разноцветная абстрактная картина при ближайшем рассмотрении оказывалась панно, составленным из накладных ногтей разных оттенков. Сливающиеся в какую-то кислотную мистерию ноготки оставляли впечатление шкуры мифологического чудовища. Мораль проста: надо еще долго разбираться, кто красавица, а кто чудовище.
Молодая художница, кажется, застеснялась той несколько глянцевой славы, которую ей принесла эта работа. В процессе подготовки нового материала она избавилась от налета гламурности, оставив себе только добрую и общечеловеческую мизантропию. На двенадцати видеопроекциях одетые в будничную одежду люди — мужчины и женщины — лижут белую стену. Интерпретация работы Берг и здесь проста — наверное, мы все только этим и заняты. Однако каков может быть результат столь важной деятельности? Один старый польский диссидент говорил: "Конечно, ты можешь пробить стену головой. Но что ты будешь делать в соседней камере?" Но подобные оптимисты остались в прошлом веке, ныне ясно: за стеной отчуждения нет ничего, даже соседней клетки. Поэтому люди нового тысячелетия пытаются к стене подлизаться , чтобы хоть как-то — пусть впустую — потратить свои усилия. Кажется, подобные умонастроения называют экзистенциализмом.