Москва
Москва
Петербург

Елена Берг "Противостояние"

В процессе подготовки нового материала молодая художница Елена Берг избавилась от налета гламурности, оставив себе только добрую и общечеловеческую мизантропию.

Знаменитую выставку "Русский поп-арт" в Третьяковской галерее венчала работа Елены Берг "Красавица и чудовище". Большая разноцветная абстрактная картина при ближайшем рассмотрении оказывалась панно, составленным из накладных ногтей разных оттенков. Сливающиеся в какую-то кислотную мистерию ноготки оставляли впечатление шкуры мифологического чудовища. Мораль проста: надо еще долго разбираться, кто красавица, а кто чудовище.

Молодая художница, кажется, застеснялась той несколько глянцевой славы, которую ей принесла эта работа. В процессе подготовки нового материала она избавилась от налета гламурности, оставив себе только добрую и общечеловеческую мизантропию. На двенадцати видеопроекциях одетые в будничную одежду люди - мужчины и женщины - лижут белую стену. Интерпретация работы Берг и здесь проста - наверное, мы все только этим и заняты. Однако каков может быть результат столь важной деятельности? Один старый польский диссидент говорил: "Конечно, ты можешь пробить стену головой. Но что ты будешь делать в соседней камере?" Но подобные оптимисты остались в прошлом веке, ныне ясно: за стеной отчуждения нет ничего, даже соседней клетки. Поэтому люди нового тысячелетия пытаются к стене подлизаться , чтобы хоть как-то - пусть впустую - потратить свои усилия. Кажется, подобные умонастроения называют экзистенциализмом.
14 декабря 2005,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация