Зал Врубеля | Time Out

Зал Врубеля

Зал Врубеля

О мероприятии

Третьяковка представляет новую аранжировку старых шедевров. После реконструкции специального зала Михаила Врубеля блистательная живопись заиграла в новом цвете.

Хотели как лучше, а получилось как всегда: во время реконструкции Третьяковской галереи (1986-1995) для шедевров Михаила Врубеля отстроили специальный зал и этим поставили крест на творчестве художника. Огромного размера помещение, рассчитанное на самое большое его произведение — панно "Принцесса Греза" (750 х 1400), оказалось совершенно противопоказано всем остальным работам художника. Блистательная живопись потерялась в огромном светлом пространстве.

Теперь на деньги спонсора, Виктора Вексельберга, и усилиями дизайнера Геннадия Синева свет пригасили, потолки в боковых приделах понизили физически, а по всему залу еще и визуально — отбили лентой орнамента (по мотивам оформления дома Морозова на Спиридоновке). Но главным средством спасения оказался цвет — тем более что есть положительный опыт: во время большой заграничной ретроспективы Врубеля дизайнер Алена Кирцова неожиданно и очень успешно создала его работам сложный и выгодный фон. В Третьяковке задачу не усложняли, но цвет подобрали удачно — такой использовал и сам Врубель, а также сотрудники галереи, оформлявшие его выставку десятилетней давности.

На темновато-сизых стенах живопись заиграла, пусть и не так, как в старом небольшом и довольно темном зале. Зато специальный свет позволяет показывать в том же помещении графику, и в новой экспозиции нашлось место даже для пестрого камина "Микула Селянинович и Вольга". Правда, никакие затемнения и новая бесценная рама не помогли несчастной "Принцессе" — самой крупной работе в зале. Панно все так же бледно смотрится рядом с остальными экспонатами, да и небольшие керамические скульптуры теряются в витринках. Размер все-таки имеет значение.

Билетов не найдено!

Закрыть