Москва
Москва
Петербург

Steve Vai

Музыка гитарного виртуоза Стива Вайя формально принадлежит к хард-н-хеви. Однако из-за склонности Вая к симфонизму его концерт больше сравним с визитом в БЗК.

До середины 90-х Стив Вай воплощал лучшие черты гитарных виртуозов-современников: быстр, как Ингви Мальмстим, мелодичен, как Джо Сатриани, харизматичен и «мачист», как Эдди Ван Хален. Но давние увлечения взяли верх, и Вай двинулся в сторону крупных и экспериментальных форм — поближе скорее к Стравинскому, чем к Led Zeрpelin. Он вообще поклонник симфонизма, концептуализма и академизма — всему этому его научил Фрэнк Заппа, когда взял к себе в Mothers of Inventions 18-летним вундеркиндом.

Поэтому у музыки Вая, несмотря на ее формальную принадлежность к хард-н-хеви, есть один минус — под нее нельзя трясти башкой. Поход на его концерт сравним с визитом в БЗК, где голова неподвижно внимает с открытым ртом. Зато можно орать, свистеть, топать и размахивать руками.

Сейчас Ваю 47, а последний альбом с помпезным названием «Sound Theories I & II» он записал с госоркестром Нидерландов. Но выглядит он все тем же демоническим красавцем, каким был 20 лет назад в фильме «Перекресток», где изображал гитариста, продавшего душу сатане. С тех пор Вай ежедневно медитирует и не ест мяса, зато в одном треке по-прежнему может сыграть столько нот, сколько иной музыкант не сыграет за всю жизнь, а девочки на его концертах продолжают стонать.

19 июля 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация