Basement Jaxx

О событии

Ближайшие соратники Chemical Brothers, лондонский дуэт Basement Jaxx, устроят вечер танцев с обезьянками и медведями.

Наверняка многие помнят клип про жутковатую лабораторию, где обезьянки с почти человеческими лицами, вертушками и сэмплерами вопили «Where’s your head at?!», но мало кто запомнил дурацкое название группы. А это были как раз Basement Jaxx — дуэт лондонских диджеев Саймона Рэтклиффа и Феликса Бакстона. Они — классический пример клубных доходяг и продвинутых юзеров ПК середины 90-х, заколдованных виниловой круговертью и податливостью танцпола.

Как и манчестерцы Chemical Brothers или парижане Daft Punk, двадцатилетние оболтусы поначалу ничем не отличались от сверстников, пришибленных хаус-звучанием. Они играли по клубам любимые пластинки и организовывали собственные вечеринки, а дома дурачились с музыкальными программами и курили дурь.

Это милое ничегонеделание продолжалось ровно до тех пор, пока дуэту не удались два трека — «Fly Life» и «Samba Magic»: первый был признан одним из главных образцов прогрессив-хауса, а второй стал гимном культового для рейверов острова Ибица. Однако Рэтклифф и Бакстон не спешили издавать альбомы и набивали руку для собственного материала, делая ремиксы для Мисси Эллиотт, Pet Shop Boys и других. Возможно, благодаря их нерасторопности Лондон дышал хаус-звучанием вплоть до конца 90-х, оставаясь последним оплотом клубного андерграунда.

Тем временем в домашних условиях сложился зудящий саунд BJ — смесь множества актуальных электронных жанров (диско, гараж, тустеп, прогрессив и другие) на основе хауса, который будто губка впитывает любое сочетание музыкальных ингредиентов. Игру ума можно обозвать intelligence dance pop, в котором трудно разобрать, чего больше: ума, танцевальности или попа. В таком же духе клубной вечеринки выдержаны и их студийные альбомы: от дебютного «Remedy» до последнего, прошлогоднего «Crazy Itch Radio». Как и Chemical Brothers, BJ частенько прибегают к услугам широко известных вокалистов: старой панкерши Сьюкси Сьюкс, участника бойз-бэнда N-Sync Джея Си Часеза, инди-рокерши Лизы Келакулы из The BellRays, а иной раз используют даже плохо поющих соседей.

В «Б1» BJ приедут на фоне падающего интереса как к клубной танцевальной культуре, так и к собственным персонам, но это нисколько не ослабит эффекта присутствия в настоящем, ведь Рэтклифф и Бакстон никогда к популярности не стремились, и ощущение провала их не посещало. К тому же приедут они с новым подходящим клипом: в видео на песню «Take Me Back to Your House» они прошлись по советскому китчу и засняли танцующих вприсядку мужичков в шапках-буденовках, танки в снегах и, конечно, медведей.

Спецпроект

Загружается, подождите ...