Смерть автора | Time Out

Смерть автора

Смерть автора

О мероприятии

Московская барышня Мария Елиферова переписала заново сагу о вампирах. Добро пожаловать в поствикторианский Лондон!

В 1913 году в Лондоне все только и делают что говорят о книге мистера Алистера Моппера "Мирослав-боярин". Ее читают и стар и млад, Герберт Уэллс и Сомерсет Моэм, и всем она дико нравится. Даже сама Вирджиния Вулф нехотя признается, что она в восторге от этой бульварной книжонки. Что же говорить о простых лондонских обывателях? Британская общественность желает выяснить, существует ли в реальности главный герой — злодей, душегуб и обольститель Мирослав-боярин. Журналисты осаждают Моппера вопросами, и писатель предъявляет согражданам прототипа своего героя, некоего Мирослава Эминовича, загадочного уроженца Балкан, бывшего партизана, а ныне модного портного, человека со странными манерами и дурным юмором. Дотошные англичане, в частности девушки, сгорают от любопытства: им очень хочется познакомиться с восточным гостем и узнать, насколько он похож на персонажа книги. Вот некоторые результаты знакомства: юный джентльмен зверски выпорот, другой чуть не сходит с ума, чувствительная девица теряет память, а другую находят в порту насаженной на кусок арматуры.

Перед нами роман в письмах, дневниках и газетных статьях. Выпускница истфила РГГУ Мария Елиферова предлагает ознакомиться с материалами по делу о загадочном Мирославе Эминовиче и книге Алистера Моппера, которая свела с ума Лондон. О чем эта книга, нам так и не сообщают, впрочем, в разъяснениях и нет нужды. С самого начала понятно, что речь идет о "Графе Дракуле" и о его авторе Брэме Стокере. Да и о том, что Эминович — это Влад Цепеш собственной персоной, тоже догадаться нетрудно. Издательство "Гаятри" развеяло все сомнения, поместив портрет валашского воеводы на обложку, причем для тех, кто не в теме, зачеркнули подпись "Граф Дракула" и под ней написали "Эминович". Но это все детали, главное, что Мария Елиферова действительно создала изящный роман, стилизованный под черный триллер из жизни поствикторианского Лондона.

Елиферова — хороший филолог, она отлично знает британскую литературу конца XIX — начала ХХ века. Это помогло ей создать качественный литературный коктейль. Особенно изящно она решила проблему авторской речи: ее в романе просто нет — мы слышим только голоса авторов статей, дневников и писем, так что кажется, будто перед нами в самом деле хроника давних событий. Марии Елиферовой хочется пожелать удачи, она может добиться многого в жанре brain fiction, где сейчас наблюдается очередное затишье. Если, конечно, будет не тиражировать однажды найденный удачный прием, а всякий раз придумывать какой-то новый ход.

Билетов не найдено!

Закрыть