Рецензия на фильм Любовь со словарем, отзывы критиков о кинофильме Broken English, все актеры | Time Out
3.0/5

Любовь со словарем (2007 год)

Broken English

Страна
США
Длительность
96 мин.
Премьера в мире
01 января 2007 г.

О фильме

Типичная независимая мелодрама о проблемах одиноких женщин за 30+.

Актеры

Рецензия на фильм

У Норы Уайлдер (Паркер Поузи), миловидной дамы за тридцать, все как-то не складывается. Работа оборачивается невыносимой рутиной, личная жизнь до сих пор сводится к увлечениям на одну ночь. Устав от мимолетных свиданий с идиотами, Нора решает попробовать вместо мужчин йогу, но знакомится на вечеринке с Жюльеном — развязным французом. Несколько дней тот пытается растопить сердце Норы, и ровно в тот момент, когда она капитулирует перед обаянием французского акцента, оказывается, что кавалеру пора на обратный рейс. Основательно потрепав нервы себе и окружающим, Нора бросается в Париж вслед за любимым, впопыхах забыв клочок бумаги с номером его телефона.

Режиссерский дебют дочки актеров Джона Кассаветиса и Джины Роулэндс, сыгравшей тут мать героини, о трудностях перевода и человеческих отношений, разумеется, просто-таки напрашивается на сравнение с известным фильмом ее подружки — другой «звездной дочки», Софии Копполы. Но роднят эти произведения разве что эдакая нежная, инфантильная расфокусированность повествования да схема с потерянной в чужом городе девочкой.

Куда больше оснований сравнивать «Любовь со словарем» не с «Трудностями перевода», а с дилогией Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» — «Перед закатом». Тут тоже все строится на бесцельных прогулках и необязательной болтовне, а герои к финалу делают вывод: для того, чтобы по-настоящему узнать человека, вовсе не обязательно о нем что-то знать. Но там, где у Линклейтера были обаятельные зарисовки о непознаваемости любви, тут видна напускная серьезность, попытка в рамках воздушной мелодрамы поставить конкретные вопросы, характерные как минимум для «Секса в большом городе».

Кроме того, фильм Зои Кассаветис — тот род старательного кино, которое принято называть «фестивальным». То есть все — как надо, и, конечно, можно сказать: молодец, девочка, все получилось («девочке» между тем 37 лет, так что сценарий, что называется, прожитой). Но чтобы всерьез попасть под обаяние этой истории, нужно, видимо, быть совсем уж экзальтированной натурой.

Открыть рецензию