Москва
Москва
Петербург

Свидания в предместье

Виктор Крамер поставил чистую ностальгическую историю по пьесе Александра Вампилова, а роль чудака и души-человека Сарафанова исполнил Анатолий Равикович.
Постановки Виктора Крамера — всегда яркие, театральные шоу. Он большой мастер придумать невероятное количество аттракционов и нашпиговать ими спектакли так, чтобы у публики кружилась голова. Неслучайно славу ему в последнее время приносят мощные корпоративные акции прямо-таки государственного уровня. Одно из его уличных шоу демонстрировалось участникам Экономического форума.

Но в июле режиссер выпустил неожиданную премьеру: по-чеховски камерную пьесу Александра Вампилова «Свидания в предместье» — первый вариант «Старшего сына». Ее сюжет многие помнят по фильму с Евгением Леоновым в главной роли: два великовозрастных оболтуса, упустивших последнюю электричку, находят место для ночлега оригинальным способом. Один из них, Бусыгин, называется старшим сыном трогательного чудака-музыканта Сарафанова. В итоге глупый розыгрыш перестает быть таким: благодаря фантастической чуткости «приемного отца» главный герой действительно находит новую семью.

В Театре комедии спектакль Крамера запоминается не трюками. В нем нет той пустой суеты, которая была в недавней «Женитьбе Фигаро» в «Балтийском доме». Главное достоинство постановки — легкая ностальгия по времени, когда отношения между людьми были простыми и ясными. Крамер ставит эту сентиментальную и немного старомодную пьесу почти как сказку, в которой главный герой воспринимается заблудившимся в темном лесу Иванушкой. С помощью доброго волшебника он находит свою царевну-лягушку и становится умным и добрым. Не случайно предместье, где герои остались на ночь, напоминает глухую чащу. Художник Эмиль Капелюш применил свой любимый сценографический прием: вниз с потолка спускаются стволы деревьев — в начале герои мечутся среди них в темноте, выкрикивая отдельные реплики.

Про Сарафанова в исполнении Анатолия Равиковича в этом спектакле можно сказать, как про Хоботова в «Покровских воротах»: «прекрасное дитя». Но его бытовая неприспособленность и мечтательность — достоинства. Равикович на сцене не стремится быть главным, оставляя основное пространство молодым актерам. Но его герой со своим бесхитростным напором и желанием всех объединить становится человеком, который движет сюжет к хеппи-энду.

Глядя на Сергея Перегудова в роли Бусыгина, хочется порадоваться: наконец-то появился актер, которого можно смело назвать новым романтическим героем. Не говоря о том, что просто приятно видеть на сцене действительно красивого молодого мужчину. Перегудов в роли Бусыгина — тот случай, когда актеру, чтобы очаровать публику, не нужно быть глубокомысленным. Ему хватает мощного природного обаяния, чтобы заставить поверить в искренность чувств героя. Даже любовь с первого взгляда, случающаяся у него со лже-сестрой Ниной (Елена Мартыненко), не кажется фальшивой. Когда смотришь на их отражение голова к голове в большом зеркале, видишь в нем их трогательное единение.

А симпатии публики остаются на стороне младшего сына Сарафанова, Васи (Александр Молочников), по-мальчишески отчаянно влюбленного в разбитную дамочку Макарскую (Ирина Мазуркевич). Хотя этому дуэту и не хватает тонкости в духе похожего по сюжету «Короткого фильма о любви», но у зрителей он вызывает самый живой отклик. Крамер ловко управляет реакциями публики, точно зная, где ее стоит развеселить, а где выжать слезу. В результате получаешь удовольствие от увиденного, что в театре самое главное.
13 июля 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация