Андрей Краско. Непохожий на артиста, больше, чем артист
О мероприятии
Книгу памяти замечательного артиста, скоропостижно скончавшегося в июле прошлого года, составили его письма, интервью и пр.
Книгу памяти замечательного артиста, скоропостижно скончавшегося в июле прошлого года, составили его письма, интервью, отзывы прессы, воспоминания друзей, коллег, родных. Тексты щедро приправлены фотографиями и кадрами из фильмов (едва ли не четверть книги). Можно было бы отнести сборник к жанру "про медийных людей" с неизбежными для этого формата недостатками, тем более что делалась книга актером Иваном Краско (отцом главного героя) и журналисткой Анной Величко, очевидно, второпях (ошибки, повторы, редакционные изъяны) но книгу спас ее герой. Так же, как порой спасал фильмы, в которых снимался: в какой бы ерунде он ни играл, все равно смотрели потому что Краско играл так, что становилось ясно: "Человек что-то важное про себя понял, что у этого человека есть судьба. Личная судьба", так говорит его коллега Юрий Стоянов.
На протяжении всей книги Краско сравнивают с Высоцким, Далем, Шукшиным, и в этом нет никакой ритуальной гиперболизации. Целый раздел представляет собой дайджест отзывов на смерть актера искренних, трогательных, безыскусных, еще одно подтверждение, что Андрей Краско артистом был действительно народным, пусть формально этого звания "народный артист" у него и не было. Дело не только в том, что Краско играл представителей самых разных профессий и социальных групп: менты, спецслужбисты, военные, урки, деревенские алкоголики, врачи, кавказцы-коммерсанты, олигархи, какие-то вовсе деклассированные элементы. И, разумеется, не только в том, что самый распространенный его образ, вопреки всему так и не превратившийся в жирный актерский штамп, обаятельный и простодушный хитрован-пьяница, распространеннейший национальный тип. Зрители чувствовали: он прошел то же, что и они, и был со своим народом там, где был этот самый народ. Но зигзаги биографии никогда не сделали бы его народным любимцем, если бы не талант.
И, листая книжку, в который раз убеждаешься, что по-настоящему одаренный человек редко бывает талантлив в чем-то одном: Краско, по словам знавших его, талантливо шутил, талантливо дружил, замечательно делал телевизионные передачи, мог при случае подменить режиссера, сам ставил спектакли. Если сценарий был негодным, он вполне мог переписать свою роль, а о его даре рассказчика свидетельствуют приведенные в книге письма.