На день ближе к смерти
О мероприятии
Брэдли Дентон добавляет сборнику подзаголовок «Восемь аргументов против бессмертия» — по числу вошедших в книгу рассказов. По жанру эти рассказы напоминают латиноамериканский магический реализм.
Брэдли Дентон называет сборник своих рассказов "На день ближе к смерти" и завершает его собственноручно написанным некрологом. С пропусками в нужных местах, которые надлежит заполнить по факту того события, которого Дентон, как любой нормальный человек, боится. Потому, говорит, и отлынивает. Хотя, отлынивая, добавляет сборнику подзаголовок "Восемь аргументов против бессмертия" по числу вошедших в книгу рассказов.
Дать им жанровое определение будет несколько затруднительно, даже зная, что автор лауреат Всемирной премии фэнтези. Истории Дентона, собранные в эту книгу, скорее ближе к латиноамериканскому магическому реализму такое же будничное смешение прошлого с настоящим, реального с нереальным. Живые мертвецы разгуливают в конце 90-х по Соединенным Штатам столь же уверенно, как в 60-е по Колумбии с Аргентиной.
Действие разворачивается в почти параллельном пространстве американской глухомани в хичкоковском предвкушении ужаса. Тихая провинция, скрывающая от беглого взгляда свои угрозы, вроде бы давно затертый шаблон. Однако Дентону удается сгустить краски в нужных местах, так что смерть оказывается здесь далеко не самым страшным из того, что может случиться.
"Мироздание угрюмый повар в фаст-фуде, а бытие комплексный обед без вариантов", заключает здравствующий по сей день писатель, родившийся в один день с Артистом, Ранее Известным как Принц. Этим фактом он гордится столь же демонстративно, сколь подчеркнуто смиряется, что все в мире преходяще. Ведь жизни Дентон боится не меньше, чем смерти.