Москва
Москва
Петербург

Искусство колоратуры

Московская филармония с небольшим опозданием преподносит городу рождественский подарок - дуэт оперных звезд Анны Нетребко и Роландо Виллазона.

На случайного прохожего с огромных плакатов устремлены два счастливых взора. Она — необыкновенно красива естественной природной красотой, которой не нужен визажист. Он — не красавец в обывательском смысле слова, но мужчина импозантный и привлекательный. По отдельности они хороши, но столь яркое впечатление, что от них невозможно оторвать глаз, они производят именно тогда, когда находятся рядом друг с другом. Это не голливудские небожители, а две настоящие легенды оперной сцены. Их альянс — новая, самая популярная сказка для любителей самого странного сценического жанра.

До Нетребко и Виллазона парный конферанс в опере был своего рода экзотикой — ведь звезда должна царить на сцене единолично. Если случаются в партитурах такие неприятные моменты, когда свой триумф надо разделить с кем-то, то воспринимаются они как исключение, а не правило, — ну, спели разок вместе, а на поклоны выходят по отдельности. Паваротти на заре своей карьеры много пел с Джоан Сазерленд, Каррерас — с Монтсеррат Кабалье и Агнес Бальтца, но титул "сладкой парочки" до сегодняшних триумфаторов удалось завоевать, пожалуй, только Анжеле Георгиу и Роберто Аланья. В их случае, впрочем, интриги было мало — штампы в паспортах черноокой румынки и француза итальянского происхождения сводили всю романтику на нет. А тут — почти киношная интрига: по жизни русская красавица и ее мексиканский кавалер идут совершенно самостоятельно, а на сцене независимо от исполняемого произведения и климатических условий между ними всегда возникает испепеляющая страсть, от которой плавятся воздух и мозги тысяч меломанов.

Первая встреча двух певцов состоялась в Мюнхене летом 2003 года — тогда Анна Нетребко пела Виолетту в "Травиате" в Баварской государственной опере, а Виллазон был ее Альфредом. С первого спектакля всем как-то сразу стало ясно, что эти двое идеально подходят друг другу, причем не только в вокальном отношении. Немцы называют таких певцов Buehnentiere — "животными сцены", что подразумевает под собой умение быть абсолютно естественными в искусственно созданных условиях оперного спектакля, непосредственно и искренне реагировать на действия партнера. И у Анны Нетребко, и у Роландо Виллазона с первых реплик наладился совершенно особенный контакт друг с другом. Если бы они не пели, а просто говорили, то у постороннего наблюдателя сложилось бы впечатление будничного разговора (если, конечно, под буднями можно подразумевать ту самую испепеляющую страсть и сопровождающие ее сцены ревности, безумия, убийств и прочую оперную дребедень). В их дуэте нет ни грамма фальши, театральной картинности, когда заранее запрограммированный нежный взгляд или томный вздох вызывают столь же предсказуемую умильную реакцию публики. Не отклоняясь ни на шаг от написанного в нотах, они могут импровизировать оттенки настроений и чувств, что делает их совместное существование на сцене настоящим триллером для публики. Так что неудивительно, что теперь они почти везде поют вместе — и будут петь, по словам Анны Нетребко, как минимум до 2010 года.

Москве несказанно повезло — она услышит лучший оперный дуэт мира не в 2038 году (не секрет, что большинство звезд доезжает до Москвы лет через тридцать после своего расцвета), а уже в следующее воскресенье. Причем такая честь — дуэтная программа, где не путаются под ногами другие вокалисты, — столице выпала прямиком после Цюриха, где в ноябре прошлого года на огромном стадионе состоялся первый дуэтный бенефис Анны и Роландо. Поводом для выяснения отношений и взаимных признаний станут сцены из "Лючии ди Ламмермур" и "Любовного напитка" Гаэтано Доницетти, "Манон" Жюля Массне и других опер прекрасной романтической эпохи, которая столь идет голосам певцов. Стадион, решила Московская филармония, это все-таки слишком, поэтому центром российско-мексиканской дружбы и любви выбран вместительный Концертный зал им. П. И. Чайковского. По слухам, помимо двух обязательных отделений, звезды готовят еще и третье — целый набор бисов. На Западе существует традиция пускать на бисы тех, кому не досталось лишнего билетика. У нас такого обычая нет, тем более, что в КЗЧ и так яблоку негде будет упасть — заветные контрамарки уже сейчас грозят стать библиографической редкостью.
12 декабря 2005,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация