Nine Inch Nails | Музыка и клубы | Time Out

Nine Inch Nails

Nine Inch Nails

О мероприятии

Группа Nine Inch Nails во главе с мужественным философом Трентом Резнором устроит в «Лужниках» сеанс инфернальной терапии.

За плечами Трента Резнора — борьба с депрессией, наркотиками, мещанством и общественной серостью, воспитание главного enfant terrible американской эстрады Мэрилина Мэнсона и забег на звуковой дорожке у самого Дэвида Линча по «Шоссе в никуда». А также шесть полновесных альбомов его группы Nine Inch Nails, два из которых можно даже с немного мазохистским удовольствием переслушивать.

Первая же запись NIN «Pretty Hate Machine» выстрелила в 1989 году упругим сочетанием индастриала и электро-попа. Песни про дырявую голову, ужасную ложь и грех были сделаны с подлинным азартом и музыкальным изяществом. Наивные восьмидесятнические синтезаторы и нежная перкуссия явно не располагали к тому, чтобы на их фоне над обществом потребителей измывался контрастный Резнор, отчего шлепок по заднице уходящему десятилетию получился особенно хлестким.

Вершиной для группы стал альбом «Downward Spiral» (1994), где Резнору удалось последовательно создать атмосферу чуть ли не всех кругов дантовского Ада. Кульминацией спуска в преисподнюю стала пронзительная «Hurt»: здесь искусство срываться с интимного шепота на крик Трент довел до предела. Позже, в 2002-м, эту песню под акустическую гитару спел американский кантри-патриарх Джонни Кэш, и в его исполнении «Hurt» превратилась в леденящую душу исповедь старого грешника. В тридцать лет Резнор написал такую опустошающую песню, что после нее, в общем, можно и на покой (Кэш, к слову, умер через год после ее исполнения). Но NIN до сих пор живы и пишут альбомы, хотя повторить и тем более переплюнуть «Downward Spiral» группе не удалось.

Последний их альбом «Year Zero» по-старому громыхает тоталитарными гитарами, лязгает железными сэмплами и пытается напугать апокалиптической атмосферой. Но на деле любопытен он разве что способом раскрутки —интерактивным развлечением, игрой в альтернативную реальность. В ней якобы люди из будущего рассылали предупредительные скрытые послания об ужасном правительственном заговоре. В настоящем же поклонники NIN находили в туалетах после концертов «флэшки» с новыми песнями и неясными файлами, а в Сети натыкались на странные сайты с отрывистыми параноидальными текстами.

С новой музыкой все не так интересно, зато искренний пафос, который распылял Резнор на старых записях, жив на концертах. Это по-настоящему мощные и раскатистые выступления, богатые на мегаватты и сокрушительные гитарные запилы. Если концерты потертых джазменов — это идеал музыкальной старости, то концерты NIN — это настоящий подростковый экстаз после первого удачного семяизвержения, когда щемящее чувство опустошенности очень приятно.

Билетов не найдено!

Закрыть