Класс-концерт

О спектакле

В Большой возвращается легендарный спектакль шестидесятых. В нем показана невидимая зрителю работа, из которой вырастает балет.

Асаф Мессерер — брат балерины Большого театра Суламифи Мессерер и дядя Майи Плисецкой. Начав учиться танцам в 16 лет, уже в 18 он начал работать в Большом, где разработал новую виртуозную технику, а после окончания артистической карьеры стал одним из лучших педагогов планеты. Благодаря ему в области балета мы «стали впереди планеты всей„.

В Брюсселе он давал уроки бежаровским звездам, в Москве в его классе стояли рядом Майя Плисецкая и Екатерина Максимова, Владимир Васильев и Марис Лиепа. В 1963 году он поставил в Большом “Класс-концерт„ — спектакль об утреннем балетном уроке. Урок начинается у “палки„, потом артисты выходят на середину, балерины поднимаются на пальцы, взлетают в прыжке. “Класс-концерт„ — это экскурсия за кулисы: Мессерер показал ту невидимую зрителю работу, из которой вырастает балет.

“Класс-концерт„ возобновляет в Большом племянник Асафа — Михаил Мессерер, в прошлом также танцовщик главного театра страны. В брежневские времена он в классических балетных традициях остался “невозвращенцем„ во время гастролей за границей и стал, как и его дядя, не менее знаменитым педагогом. Михаил Мессерер уже воспроизводил “Класс-концерт» в Королевском балете Великобритании и в Шведском Королевском балете. Отличаться от этих постановок спектакль в Большом будет только тем, что оформит его знаменитый дизайнер Игорь Чапурин, ну и совсем иным самоощущением артистов на сцене, конечно. Все-таки то, что они выходят в партиях, сочиненных для Владимира Васильева и Александра Годунова, значит для наших людей гораздо больше, чем даже для самых почтительных приверженцев русского балета из числа иностранных танцовщиков.