Другой Березовский

О событии

Последние, не вполне доделанные работы нашего Уорхола можно будет посмотреть на его посмертной выставке в ГЦСИ.

Посмертная выставка Игоря Березовского (1942-2007) названа будто с оправданием. Однако кураторы старались не избежать политических ассоциаций, они всего лишь дали нам понять, что работы будут пока не выверенно-концептуальные, как на прежних выставках, а не вполне доделанные, которые обычно остаются в мастерской и до времени на свет не выносятся.

Даже в самые жесткие времена Березовского не обвиняли в абстракционизме и прочих грехах, поскольку применял он эти идеологически чуждые явления буржуазной культуры в сфере выставочного дизайна. Березовский первым еще в начале семидесятых начал использовать в своих картинах техники, которые в тот момент считались низкими и вовсе не достойными "высокого искусства" - работал с фотографией, раскрашивал коллажированные изображения яркими анилиновыми красками, писал серии монотонных картин, отличающихся друг от друга только незначительными деталями. В общем, практически самостоятельно придумал все то, что почти одновременно и совершенно независимо от достижений Березовского вводил в далекой Америке в оборот великий Энди.

Но Наш Уорхол из Березовского как-то не получилось. Наверное, потому, что не очень любил тусоваться по светским вечеринкам - предпочитал и в творчестве, и в жизни быть отдельным, другим. А для настоящего поп-артиста самореклама - это первое дело.

Спецпроект

Загружается, подождите ...