Нахлебник

О спектакле

Взяв не самую популярную пьесу Ивана Тургенева, режиссер пародирует современность. Молодая женщина - "новая русская", муж -бизнесмен. Чем-то спектакль еще неуловимо напоминает фильмы Никиты Михалкова о русских помещиках, которые от бесшабашного веселья и наглых выходок вдруг переходят к экзистенциальным спорам.
Спектакль «Нахлебник„ интересен уже тем, что это режиссерский дебют актера Евгения Баранова. Взяв не самую популярную пьесу Ивана Тургенева, режиссер пародирует современность. Молодая женщина, к тому же дворянка (Юлия Рудина), напоминает у него наглую “новую русскую„. Впрочем, свою нежную душу она тщательно скрывает. Ее муж (сам Евгений Баранов) появляется на сцене с клюшками для гольфа. Он обладает деловой хваткой бизнесмена. По сюжету в родовое имение вносится новизна: монтируются встроенные шкафы с раздвижными стеклянными дверьми, вешаются занавески на “липучках„, а прислуге меняют валенки на каблуки и одевают ее в офисном стиле. Облик хамоватых соседей также отсылает к современным реалиям: шумный ковбой в шляпе, сапогах-“казаках„ и с присказкой “Dont worry, be happy!„ (Николай Дик); любитель дармовщинки, поклонник стиля “милитари„ в ботинках десантника и плащ-палатке (Аркадий Коваль)… Чем-то спектакль еще неуловимо напоминает фильмы Никиты Михалкова о русских помещиках, которые от бесшабашного веселья и наглых выходок вдруг переходят к экзистенциальным спорам, с надрывом говорят о душе, напряженно вспоминают о нравственности. Остаться человеком чести, но не упасть при этом в собственных глазах и (не дай бог!) в глазах окружающих — такую проблему решают и в спектакле “Нахлебник». А Владимир Матвеев в роли обедневшего дворянина Кузовкина — живое свидетельство того, что современного зрителя еще могут тронуть стоящие в глазах актера слезы.

Спецпроект

Загружается, подождите ...