Москва
Москва
Петербург

Кровосток

Псевдо-гангста с интеллигентскими корнями.

Десять лет назад два московских художника и один продавец меломанского магазина «Трансильвания» — диджей клуба «Культ» — без анонсов, без пресс-релизов, целиком положившись на сарафанное радио, выложили в интернет пластинку, носившую название «Реки крови». На ней находились 8 треков минималистичного, очень бесхитростно сделанного хип-хопа. Однако именно эти криво склеенные лупы с монотонной неизобретательной читкой поверх них здорово «встряхнули лампочку» и настоящим рэперам, и неопределившимся пацанам в спортштанах-бейсболках-кроссовках, и клеркам в рубашках и на кредитных «маздах», и всяческим московским бездельникам-интеллектуалам, которым хотелось жареного (словом, используя их же слова из 10-летней давности интервью для TimeOut, «продукт считывался людьми с совершенно разными культурными и субкультурными ориентирами»). А поскольку в последнюю категорию, безусловно, попадали и 99% столичных музыкальных журналистов, то они не преминули воспользоваться служебным положением и раструбить о появлении новой культовой группы. Так что на первом же концерте группы «Кровосток» в клубе (кстати говоря, в «Культе») было не то что затруднительно перемещаться — дышать нечем было.

 «Я родился в Москве, в семидесятом, на краю города, моча рано ударила в голову» — и далее шли три минуты выдающегося сторителлинга, по меньшей мере укладывающего на лопатки фильм «Бумер» и сериал «Бригада», по большому счету — доходчиво и лаконично передающего историю целого поколения. Песня «Биография» — без сомнений, наиболее талантливая, наиболее запоминающаяся работа с этого альбома. Но и ощущения, что «Реки крови» — это один хит в окружении проходных песенок, тоже не было. Зато были и необходимый размах, и должная цельность высказывания, создававшие группе ее образ — обаятельный, не слишком конкретный, а оттого только сильнее интригующий. «Кровостоку» сгоряча сулили славу группы «Ленинград» — видимо, исходили из логики: «смешно, чернушно, неприлично — значит, должно сработать». Не сработало не в последнюю очередь потому, что концертное, так сказать, шоу — самое слабое место в этом предприятии. Следующие альбомы «Кровостока» — «Гантеля», «Сквозное», «Студень» — обладали разными достоинствами и, пусть в разной степени, все равно  заслуживали внимания.

Скоро выйдет и новая пластинка, сингл «Ногти» уже засвечен и вполне убедителен. Только никогда уже после «Рек крови» не было в их музыке того чеканного минимализма, той звериной простоты, той грубой убедительности. Никогда больше они так не изумляли, не шокировали, не сбивали с ног. Десять лет — это магическая цифра (зря мы, что ли, в десятилетиях все измеряем). Первый ностальгический рубеж пройден. А поскольку нет никакой уверенности, что афиша «Двадцать лет группе “Кровосток”» вызовет хотя бы малейший резонанс, идти на большой концерт гангста-рэперов от мира искусства правильнее всего именно сейчас — чтобы вторить строчкам «Жесть как она есть» и «Ада нет, кроме того, что рядом» и вспоминать самих себя на десять лет моложе, чище и лучше.


4 апреля 2014

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация