Беатрикс Сунковски "Различие и повторение"

О событии

Свежие картины австрийки Беатрикс Сунковски, выставленные в галерее Stella Art Foundation, удивительно похожи на раннюю живопись заслуженного концептуалиста Вадима Захарова.

Вена - город очень веселый: в шестидесятых и семидесятых там выделывали такие штучки, по сравнению с которыми наши девяностые кажутся детским лепетом. Однако к концу семидесятых - началу восьмидесятых, когда выпускница Венской академии изящных искусств начала серьезно заниматься искусством, экстремалы, похоже, совсем уж надоели местному населению. Поэтому художественная молодежь и решила, что настала пора "нео-гео", то есть разумного самоограничения формальных изысков и всяческих безобразий. Наставлял молодежь галерист Петер Пакеш, известный своим горячим пристрастием к русскому искусству эпохи перестройки и гласности, - именно он делал первую выставку Ильи Кабакова за границей.

Свежие картины Беатрикс Сунковски удивительно похожи на раннюю, серую и назойливо скучную живопись Вадима Захарова. Конечно, размах у австрийки совсем не тот, что у нашего заслуженного концептуалиста, - картинки делает небольшие. Зато их много, поэтому безликие плоскости и тоскливые объемы на ее картинах выглядят весьма и весьма выразительно и почти разнообразно.

Чистенько и со вкусом: в таком мире хорошо проработанных визуальных причуд приятно и заблудиться. Особенно хорош парящий в воздухе скульптурный объект, похожий на потрепанную морскими стихиями мину, совсем проржавевшую, но все еще опасную.