Москва
Москва
Петербург

Идиот

Роман Достоевского, переписанный Елизаветой Вергасовой, стал для французского хореографа Режиса Обадиа партитурой к драмбалету, а для молодых артистов РАМТа - отличным уроком хороших пластических манер. Денис Баландин прекрасно играет князя Мышкина, а Ирина Низина не хуже балетных вытанцовывает свою Настасью Филипповну.

Режиссер Обадиа никогда не работал в драме. Он хореограф, но сцены музыкального театра ему было мало. Потому убегал на экран, став одним из классиков французского видеоданса: в фильмах можно кроить пространство и ритм, как пожелаешь. В Идиоте он кажется Дэвидом Копперфильдом, сознательно ограничившим себя сценическим временем и текстом Достоевского. Задача Обадиа выпутаться; в финале  зритель должен воскликнуть: ну  надо же, ну и трюк! Однако эмоции возникают другие: не расшибся, и ладно.

Маленькая толпа бегает кругами по сцене, Настасья Филипповна падает на пол как подкошенная и ползет, мужчины грубо тискают облепивших их женщин. Танцам доверено демонстрировать беспощадность жизни то, что загнало  в лечебницу бедного князя Мышкина. Им противостоят разговорные сцены, в которых Мышкин должен побеждать темный мир своим светлым идиотизмом. Но  инсценировка, сделанная женой Обадиа Елизаветой Вергасовой, обваливается на актеров глыбами текста: они честно декламируют, а что играть не знают. Постановщик больше занимался жестами, чем интонациями и словами. Поэтому первое действие, в котором меньше реплик и больше движения, смотрится гораздо лучше второго.

22 сентября 2005

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация