Бубен верхнего мира | Театр | Time Out

Бубен верхнего мира

Бубен верхнего мира

О спектакле

При помощи рассказов Виктора Пелевина режиссер Марина Брусникина мистифицирует советский быт.

Режиссер Марина Брусникина впервые в театре взялась за Виктора Пелевина: объединив несколько рассказов, она превратила их в спектакль о советском человеке.

Все открывается затемнением: в темноте зрители ищут свои места, пока на сцене перед портретом Пелевина ровно покачивается синий фонарь. Затем выходят герои и начинаются чтецкие этюды с акробатикой. Мальчишки в палате пионерского лагеря травят друг другу страшилки про гражданина, вдруг состарившегося за время просмотра телепрограммы «Время», или во время чистки зубов осознавшего, что вся его жизнь прошла во сне. Впрочем, философский настрой не мешает героям резвиться от души, швыряться друг в друга подушками, прыгать в белых майках с красными принтами «Готовь технику к севу» и «Стой на изолирующем коврике» и прерывать рассказы, распевая песню про «прекрасное далеко».

Соседям по палате трогательно вторит пытливый десятиклассник Коля, который интересуется мертвыми космонавтами и пишет письмо в журнал «Вопросы методологии» с вопросами о смысле жизни. Тема «мертвых космонавтов», а точнее летчиков, будет продолжена во втором действии, где начинается щемящая до слез мелодрама — то, что Брусникина умеет делать действительно хорошо.

Впрочем, этот спектакль — прежде всего попытка адаптировать Пелевина с его постсоветской рефлексией под современные смыслы. Получилось что-то и для детей, и для взрослых: дети с удовольствием втягиваются в предложенные режиссером игры, взрослые смеются шуткам. Ставить Пелевина, оказывается, можно и нужно — только у Брусникиной он получается проще и слаще оригинала: такое время и такой режиссер.

Билетов не найдено!

Закрыть