Адриенна, или Браво, мадемуазель Лекуврер!

О спектакле

Пышные наряды и гламурный лоск "галантного века", большое количество бенефисных сцен и комических пассажей - в спектакле с участием Ольги Дроздовой в роли великой трагической актрисы.

Весьма заурядная пьеса «Адриенна Лекуврер„ Эжена Скриба рассказывает о безумной страсти трагической актрисы, омраченной соперничеством со знатной дамой. В истории русского и советского театра “Адриенна„ блеснула дважды: во время гастролей французской артистки Рашель и в Камерном театре Александра Таирова благодаря исполнению Алисы Коонен.

Скриб писал свою пьесу “под артистов„, безо всякого расчета попасть в антологию мировой драматургии. Режиссер Сергей Голомазов честно с этим согласился — и отдал текст со всем его мелодраматизмом на откуп актерам. От дел сердечных временами тошно: со сцены говорят как будто на понятном, но все же иностранном языке.

Дмитрий Певцов в роли графа Саксонского не может похвастаться ничем, за что его персонажа можно было бы страстно полюбить. Сама героиня в исполнении Ольги Дроздовой предстает то неразумной девочкой, впервые и по-настоящему полюбившей, то светской дамой, оскорбленной поведением своего избранника. Отрывки из “Федры„ не выдают в ней великой актрисы, демонстрируя лишь мелодраматический талант. Впрочем, от своей Адриенны ничего большего Скриб и не требовал.

Режиссер заботливо отобрал, осознал и выставил перед зрителем все статьи коммерческого успеха его интерпретации этой “хорошо сделанной пьесы„. Пышные наряды и гламурный лоск “галантного века», большое количество бенефисных сцен и комических пассажей — чтобы зритель не скучал, незатейливая сценография — чтобы не отвлекался. Спектакль получился равным тексту Скриба и самому себе. Не Таиров — зато все честно.