Самое Большое Простое Число + Елочные Игрушки

О событии

На концерте в "Актовом зале" петербургский музыкант и поэт Кирилл Иванов представит первый альбом своего сольного проекта "Самое Большое Простое Число".

Полтора года назад журналист Кирилл Иванов писал статьи и рецензии и делал интервью для журнала Time Out Петербург. Сегодня он под именем Самое Большое Простое Число пишет совсем другие тексты:
"Снупи, Вудстока положи ко мне в рюкзак
Черт, с этими побегами все всегда не так".
Его лирику населяют герои мультфильмов и комиксов, детских сказок и страшилок, но сами стихи горьки и трогательны — настолько, что мурашки начинают бегать по спине. Этот эффект дополняет тревожный звукоряд, состоящий из трескучих, шипящих и шебуршащих сэмплов. Его голос в песнях звучит на грани хип-хоповой читки и декламации: так исполнял свои произведения Иосиф Бродский — монотонно, ритмично, без намека на интонацию и "выражение".

В прошлом году Кирилл выступал вместе с хип-хоп-группой "2H Company" — их смешные речитативы встречали одобрительными криками, а вот Кирилла слушали в мертвой тишине — сквозь свист сэмплера разбирали слова песен про человечков, которые держат тысячи маленьких свечек, и слушали историю мальчика, выпустившего зверей из зоопарка на волю. В пятницу СБПЧ представляет свой первый сольный альбом с этими и другими вещами на концерте в "Актовом зале". На безымянной пластинке, среди прочих, есть композиция "Икея" на стихи Василия Степанова, бывшего коллеги Иванова по Time Out: "Были в "Икее", снова видели Бога". Ей, быть может, суждено будет стать манифестом поколения ровесников Кирилла, ищущих Самое Главное в Жизни в мегамоллах.


Интервью с Кириллом Ивановым

В ваших песнях поэзии всегда больше, чем музыки, — вы раньше когда-нибудь исполняли эти тексты как стихи?
Никогда не воспринимал свои тексты как поэтические: когда я писал их, уже примерно представлял, какая будет музыка.

А музыку на альбоме делали "Ёлочные игрушки" или вы сами?
Мы записали вместе одну вещь — "Большая и маленькая". Саша (Александр Зайцев из "ЁИ". — Прим. Time Out) еще в нескольких песнях играл; я говорил ему, какой нужен звук, и он искал его на аналоговых синтезаторах. Остальные написал я.

Откуда вы берете причудливые сэмплы для аранжировок?
Одно время постоянно ходил с диктофоном и записывал случайные звуки. В песне "Стамбул" есть девичий крик — я был в Одессе и пошел на берег записать шум моря, а рядом стояла моя подруга и кричала. Другие звуки брал намеренно: например, в том же треке есть голос диктора из самоучителя английского языка.

Какие самые необычные отклики на свои композиции вы получали?
Один раз после концерта ко мне подошел мужчина и сказал: "Знаете, у меня будто в сердце была зашита какая-то забытая кассета, и вы ее сейчас проиграли". А еще как-то раз я зашел в музыкальный магазин, и девушка-продавщица меня, видимо, узнала. Взяла и включила на весь зал мой трек "Снупи" со сборника "Дикие ЁИ". И посмотрела на меня — как я отреагирую. Не знал, куда себя деть, — дослушал до конца песню и вышел.