Москва
Москва
Петербург

Борис Годунов. Версия соучастника

Свою новую трактовку "Бориса Годунова" Юрий Александров покажет после недавней её премьеры в постановке Александра Сокурова в Большом театре.
С тех пор как Мусоргский написал оперу, назвав ее, вслед за Пушкиным, именем русского царя, «Борису Годунову„ не давали покоя. Сначала критики, потом режиссеры. Но если на первых порах постановщики послушно расставляли исторические фигуры на поле оперной сцены, строго следуя указаниям либретто, то с годами некоторые осмелились брать на себя функцию судей-историков. Один из таких — Юрий Александров.

В его театре “Санктъ-Петербургъ Опера„ до некоторых пор опера “Борис Годунов„ была в репертуаре. Сложности начались, когда главный исполнитель партии Бориса Эдем Умеров перешел в труппу Мариинского театра. В прежнем спектакле Александрова только этому певцу был под силу напор режиссерской мысли, буравящей наслоения российской истории. Спектакль в целом был выдержан в историческом ключе, хотя слегка заигрывал со спорным вопросом “кто виноват„ и касался проблемы власти. Юрия Александрова несколько лет назад вызывали даже в Большой театр — расставить акценты в другой опере Мусоргского, “Хованщине„.

Свою новую трактовку “Бориса Годунова„ Юрий Александров покажет после недавней премьеры этой оперы в постановке Александра Сокурова в Большом театре. У кинорежиссера все получилось традиционно, в духе торжественных больших постановок. У Александрова так не может быть по определению, потому что главные двигатели фактически каждого его спектакля — сарказм и ирония. Для погружения в контекст новой версии — из жизни заключенных — кто-то из постановщиков специально съездил в “Кресты».
17 апреля 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация