Москва
Москва
Петербург

Ревизор

Из "Ревизора", который в Театре им. Вл. Маяковского со звездным составом поставил Сергей Арцибашев, получился отчасти спектакль-бенефис, отчасти - спектакль-курьез.

Из «Ревизора», который в Театре им. Вл. Маяковского со звездным составом поставил Сергей Арцибашев, получился отчасти спектакль-бенефис, отчасти — спектакль-курьез.

Болезнь нашей страны, по мнению Арцибашева, — пьянство и инфальтильность. В провинциальном городе N все не столько воруют, сколько пьют: то стакан вдруг под рукой окажется, то из рукава ловко рюмочка выскочит. Неудивительно, что даже самый трезвый из них, Городничий, захмелев, без труда принимает за ревизора шепелявящего, то и дело срывающегося на фальцет Хлестакова (Сергей Удовик). Сергей Удовик наделяет своего героя чаплиновской раскачивающейся походочкой, вициновской мимикой и тупой злобностью Шарикова, но играет все-таки «мальчишку, которого нужно высечь».

Вряд ли герои гоголевской комедии вызывают у Арцибашева злость, скорее жалость. В финале Хлестаков снова возвращается, но уже как настоящий ревизор в генеральском мундире, а все герои встают перед ним голые, как будто обнажившие свою истинную сущность. Но режиссер все-таки смягчает интонацию. Дважды, в начале и в конце спектакля, будет пропет романс, эхом повторяющий «как странно, как странно…», сглаживающий своей мелодичностью острые углы и заставляющий относиться ко всей этой истории как к не более чем курьезу, странному случаю в среде чрезвычайно симпатичных пьянчуг.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация