Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
q ОКОЛО дома Станиславского, La stalla u u u u u Мнение редакции На карте
11

Нужна драматическая актриса (Лес)

Актеры: Юрий Павлов, Илья Окс, Екатерина Кудринская, Анатолий Егоров, Алексей Левинский
Режиссер/Постановщик: Юрий Погребничко
Автор: Александр Островский
Погребничко поставил драму Островского «Лес» – третью версию своей прославленной работы.

Знаменитый спектакль Погребничко по пьесе «Лес» Островского первый раз был поставлен в середине 80-х, а затем восстановлен в 2000-м — вместо умершего Николая Алексеева в нем стал играть Алексей Левинский. Нынешняя редакция — уже третья по счету, и теперь спектакль называется «Нужна драматическая актриса (Лес)» — вместо прежнего «Нужна трагическая актриса». Главный актерский дуэт тот же, что и в 2000 году: Левинский по-прежнему исполняет роль трагика Несчастливцева, молчаливого и грустно щурящегося на свет странника в плаще. А Валерий Прохоров, как раньше, играет сразу двух персонажей — пронырливого комика Аркашку Счастливцева и чопорную помещицу Гурмыжскую. Другие герои ощутимо помолодели — теперь их играют студенты курса Погребничко из Щукинского училища.

Ничего похожего на пресловутый быт, который все выискивают в пьесах Островского, в театре «Около» нет. Немытый, ржавый и неустроенный мир телогреек и ушанок парадоксально соединен здесь с условным театром шекспировской эпохи, что вполне объяснимо — в свое время Островского справедливо окрестили русским Шекспиром. Поэтому текст «Леса» прерывается цитатами из «Гамлета». Сцена, оформленная умершим двенадцать лет назад Юрием Кононенко (учеником ленинградца Николая Акимова и верным соратником Погребничко), напоминает о старой Англии. Она как будто разделена на три уровня: игровая площадка, где происходит основное действие, балкон (небо) и подвальный люк (он же — могила).

Как и положено в шекспировс-ком театре, все роли — и женские, и мужские — исполняют мужчины, и потому неудивительно, что Несчастливцев никак не может найти женщину-актрису в этом необлагороженном и похожем на казарму мире. Приехав в имение своей тетки, трагик устраивает импровизированный кастинг. И неожиданно (для Островского — уж точно) находит целых трех претенденток на роль Аксюши: к нему пробуются три молоденькие девчушки в подчеркнуто театральных костюмах. У каждой из них свой характер: одна манерничает и строит глазки, другая простовато улыбается, а третья, самая мрачная, хмурится и отстраненно подает реплики. Ее и выберут; правда, выступать ей будет негде — шекспировский театрик в финале исчезнет, балкон на сцене превратится в лагерную вышку, а голос Высоцкого захрипит «Цыганочку».

В названии заменили одно слово, но оно ключевое. Прежде трагической актрисы не было, но ее хотя бы искали. Ради этого Погребничко и называл ее не «драматической» (как в оригинале), а именно трагической. Теперь ищут по первоисточнику -драматическая, возможно, больше подойдет сегодняшнему времени и сцене. Но и той нет.

8 марта 2007,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация