Москва
Москва
Петербург

Иваны

У режиссера Андрея Могучего блестяще играют не только актеры, но даже лошадь, бесстрашно выходящая на сцену театра.
Когда Валерий Фокин возглавил Александринский театр, то пригласил работать самого «брендового„ режиссера Андрея Могучего. К этому времени он поставил уже “Школу для дураков„, “Pro Турандот„ и “Кракатук„. Руководитель театра Фокин понимал, что приглашение культового режиссера привлечет внимание.

Первым спектаклем Могучего в Александринском театре стал масштабный “Петербург„. Роман Андрея Белого играли не на привычной площадке, а в интерьерах Михайловского замка. Зрители сидели в специальных ложах, выстроенных во дворе замка. Мощный визуальный ряд был создан благодаря шествию персонажей-фриков, в которых угадывались главные герои истории Петербурга. Спектакль вызвал всеобщий восторг и вскоре стал привычным летним атрибутом — технически его возможно играть только в теплую погоду.

После “Петербурга„ Могучий поставил “ДК Ламанчский„ в “Балтийском доме„, “He Hamlet„ в “Приюте Комедианта„ и “Между собакой и волком„ в “Формальном театре„. Последний получил “Золотую Маску„ как лучшая “новация„.

Затем Андрей Могучий выпустил вторую премьеру в Александринском театре — свой вариант гоголевской повести “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем„. Спектакль он назвал “Иваны„.

Как говорит сам режиссер, сделать проект по Гоголю можно только в этом театре. Потому что именно в нем работают актеры Николай Мартон и Виктор Смирнов, которые блистательно смотрятся в трагикомическом дуэте двух помещиков, поссорившихся из-за ружья. С этого неприятного инцидента начинается развитие гоголевского сюжета. Могучий не сохранил хрестоматийный текст — они с постоянным соавтором Денисом Ширко внесли изменения в повесть.

По мнению режиссера, основа спектакля - не комические гэги вокруг пресловутой берданки, а настоящая мистерия о вечных ценностях. И анекдот Гоголя должен приобрести вселенское звучание — такое громкое заявление сделали создатели спектакля. Для достижения глобальной цели еще один постоянный соавтор Могучего, художник Александр Шишкин переоборудовал сцену и превратил ее в “храмовое пространство». Но бояться пафоса в спектакле не нужно — Могучий, несмотря на свою серьезность, останется верным своему стилю и удивит зрителей запоминающимся шоу.
5 апреля 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация