О фильме
Рецензия на фильм
Таня Деткина, известная своимиарт-проектами и мрачнымикиноскетчами (Сидеть в шкафу,Пустыня), наконец вплотнуюприблизилась к большому кино.Именно приблизилась назвать Пакостника полноценным дебютом не поворачиваетсяязык: фильм уж слишком похожна ком смятых черно-белых короткометражек.
В одной из них молдавские гастарбайтеры в грязных спецовкахзабивают сваи в полуразрушенный мост, время от времени оглядываясь на падающих в речку прохожих. В другой спешившиеся велосипедисты бродят по лесу, произнося в томной манере РенатыЛитвиновой трудновыговариваемые слова. В третьей на прилавкесельпо битых двадцать минут резвится водяная крыса, посаженнаяв клетку для привлечения клиентов. В четвертой происходит самое главное: дачный сторож Пашка влюбляется в хозяйку загородного домика (в эротических фантазиях Павел обмазывает грудьдамы зубной пастой), но тут егоувольняют и прогоняют с объекта.На такое вероломное поведениевозлюбленной сторож-пакостникотвечает саботажем и прямымдействием: он минирует игрушкихозяйского сына, перенастраивает камеры наружного наблюденияи оставляет нечищеным бассейн.А после прячется за забором и наблюдает за реакцией обидчиков,которые с выдержкой школьныхуборщиц планомерно устраняютвсе обнаруженные неполадки.
Известно, что Деткиной с самого начала очень трудно давалсясценарий Пакостника. Татьянатворила на протяжении многихлет, выдавая по странице сценария каждые полгода. И эта творческая усталость, граничащая с астеническим синдромом, единственное острое ощущение, которое ей вполне удалось передатьзрителю. Не считая, конечно, специфического удовольствия от наблюдения за веселой беготней ондатры.