Пел соловей, сирень цвела

О спектакле

Молодая выпускница ГИТИСа Наркас Искандарова поставила очень любопытный ретро-спектакль к юбилею Победы. В пьесе Селина три убитых солдата встречаются в странном месте, где исполняются все желания.

Молодая выпускница ГИТИСа Наркас Искандарова поставила на окраине Москвы спектакль, который по формату вполне вписался бы в репертуар Центра драматургии и режиссуры.

Пьеса Александра Селина, написанная к юбилею Победы, — о трех пацанах, одновременно убитых и попавших в своеобразное чистилище: страну, где исполняется то, о чем каждый подумал в последнюю секунду. То, что они убиты, станет ясно только в финале. В начале пьесы они даже не помнят своих имен и родины. Сам текст выглядит как собирательный сценарий советского фильма, скрещенный с учебником по философии.

Режиссер ставит спектакль, жанр которого можно определить как мистическое ретро. Из декораций — только полупрозрачные развевающиеся занавески по всему периметру сцены. Кроме трех ребят, выясняющих, кто они и где, и девушки-ангела, тенью блуждающей между ними и исполняющей их желания, на сцене появляются несколько пар. Они одеты в стиле 40-х, танцуют и поют песни того времени и образуют нечто вроде ретро-каймы действия.

Спектакль совсем не выглядит учебной работой, напротив — состоявшимся и качественным. К сожалению, в прошлом сезоне он прошел всего пару раз, прессу не собрал, а зрителями в зале оказались толпы школьников и призывников.