Два Кандинских | Time Out

Два Кандинских

Два Кандинских

О мероприятии

Авангардистский жест в сторону русского художника Василия Кандинского. В спектакле ТОТального театра в кучу собраны видеоарт, истошные крики артистов и игра на диковинных музыкальных инструментах.

Трудно представить себе более странное совпадение, чем то, которое произошло в октябре прошлого года в Москве. Две неформатные группы — ТОТальный театр Вячеслава Колейчука и "Чет-Нечет" Александра Пономарева с разницей практически в один день сыграли пьесу про художника Василия Кандинского. Поговаривали, что странная акция стала результатом конфликта между постановщиками, но спустя три месяца один из спектаклей (в ТОТальном) ожил.

Дипломированного психиатра Александра Строганова, придумавшего собственный метод лечения душевных болезней — "эпическую терапию", открыли как драматурга на семинаре в Щелыково, где он имел большой успех с пьесой "Орнитология". Автора из Барнаула теперь ставят — правда, довольно редко и беспорядочно. Зато его витиеватые, не без графоманского привкуса тексты легко отличить благодаря непременному "психическому" подтексту.

Вот и этюд "Два Кандинских" — пьеса-фокус, шкатулка с секретом. Только что на сцене был композитор-экстремал Господин С., теперь художник Василий Кандинский, а чуть позже — его однофамилец-психиатр (в реальной жизни — кузен, занимавшийся изучением ментальных расстройств), который варит кофе с капелькой лимона по рецепту Господина С. И так далее: два времени, два набора персонажей, а главное — попытка передать на бумаге творческое безумие большого русского художника.

В "Кандинском" Вадима Таллерова это если и удалось, то буквально. На сцене происходит нечто феерическое, с точки зрения искусства, а не логики. Видеопроекции, игра на диковинных инструментах, экстатические завывания актрисы — все как будто взято напрокат из авангардистской оперы позапрошлогоднего разлива. Почему и для чего — коллеги сумасшедшего по палате не ответят.

Билетов не найдено!

Закрыть